Немецкий автопроизводитель Opel, входящий в концерн General Motors, все сильнее втягивается в скандал вокруг манипулирования данными о выхлопе автомобильных двигателей. Вслед за семейным автомобилем Zafira под подозрение попала массовая модель Astra, сообщает DW со ссылкой на опубликованные в пятницу результаты совместного расследования журнала Der Spiegel, общественно-правовой медиакомпании ARD и неправительственной организации по защите экологии Deutsche Umwelthilfe.
В рамках расследования компьютерный эксперт из Любека Феликс Домке проанализировал секретный программный код для управления двигателями, разработанный материнским концерном Opel - General Motors, и выяснил, что данное программное обеспечение запускает программу по очистке выхлопа лишь при внешней температуре воздуха в 17 градусов. Это ПО также часто целенаправленно останавливает программу очистки выхлопа без всякой технической необходимости.
Со своей стороны советник Deutsche Umwelthilfe Аксель Фридрих произвел проверку Opel Astra, выпущенного всего несколько месяцев назад, с помощью мобильного измерителя выхлопа и установил, что в пиковые периоды эта модель выдает выхлоп, превышающий допустимый предел в восемь раз.
В этот же день, 13 мая, министр транспорта ФРГ Александер Добриндт сообщил, что комиссия, созданная для расследования "выхлопного скандала" в концерне Volkswagen, теперь обратит внимание и на Opel. Специально учрежденная Минтрансом комиссия проведет расследование прозвучавших обвинений "в использовании запрещенных приспособлений", влияющих на уровень выбросов, и "уже пригласила представителей Opel" обсудить сложившуюся ситуацию, передает ТАСС.
Между тем компания Opel снова отвергла выдвинутые против нее обвинения, что "изолированные выводы одного-единственного хакера отнюдь не отражают всей сложной структуры современной системы очистки выхлопа".