В Японии прошла презентация четвертого поколения кроссовера Subaru Forester. Как заявляют разработчики, главной целью проекта было приближение автомобиля к понятию "настоящий SUV". Кроссовер в новом поколении сохранил свои главные отличительные признаки вроде оппозитных моторов и симметричного полного привода, но заметно вырос в размерах и стал интереснее в плане электронных наворотов, отмечает "Клаксон". В официальном фотосете, который публикует, например, Carscoop, 180 изображений новинки.
Радикальным образом обновилась линейка коробок передач: на смену архаичным "механике" и "автомату" на четыре - пять ступеней пришли современный вариатор Lineatronic и шестиступенчатая МКПП. В зависимости от рынка сбыта они станут сочетаться с двухлитровым бензиновым мотором в атмосферном и турбонаддувном исполнениях (148, 250 или 280 л.с.), а также 2,5-литровой "четверкой" отдачей 170 л.с. Для европейских стран в линейке сохранится и двухлитровый турбодизель.
Полный привод кроссовера, как и прежде, "симметричный". На комплектациях с вариатором он дополнен новым режимом работы X-MODE, отмечает Drom.ru. Этот режим нужно использовать на грунте, бездорожье, неровной или скользкой дороге при скорости до 40 км/час. В этом режиме система берет под контроль работу двигателя, трансмиссии и системы курсовой устойчивости, чтобы обеспечить автомобилю максимально ровный и стабильный ход. При спуске с горы в этом режиме поддерживается постоянная скорость (доступный диапазон - 0-20 км/час).
Фирменная система SI-DRIVE лучше всего настроена под работу турбированного ДВС с прямым впрыском в паре с вариатором. У нее по-прежнему три режима - интеллектуальный, спортивный и суперспорт, в последних двух водителю дается возможность самому выбирать одну из 8 псевдопередач трансмиссии. Изменилась и схема управления SI-DRIVE - вместо шайбы на центральной консоли теперь пара кнопок на руле. Для атмосферных моделей режима суперспорт не предусмотрено.
Впервые для Forester багажник можно открыть дистанционно. Причем разработчики предусмотрели функцию настройки высоты подъема двери, чтобы автоматикой можно было без проблем пользоваться даже в гараже или парковке с низкой крышей.
Что касается экономичности, то меньше всего тратит топлива атмосферный "Форестер" с вариатором - 6,6 литра на 100 км (замеры производятся в соответствии с японским тестовым циклом JC08). Турбированный двигатель расходует 7,6 литра.