General Motors, выявившая дефекты в замках зажигания в общей сложности на 7 млн автомобилей, объявила новую стоимость кампании по отзыву: она обойдется в 1,3 млрд долларов и съест всю прибыль концерна начала года.
Новый отзыв, о котором объявлено в конце прошедшей недели, затрагивает те же 2,6 млн автомобилей, которые попали под сервисную кампанию в феврале-марте. Она проводилась из-за проблем с электрической частью замков зажигания, в связи с чем во время движения могло произойти отключение всех систем. Теперь же компания выявила неполадки в гнезде замка зажигания, которое недостаточно плотно удерживает ключ, передает РБК daily.
Как и в случае с первоначальными проблемами в замке зажигания, о которых в GM знали с 2001 года, сейчас действия компании последовали с большим опозданием. О ненадежном гнезде в компании знали как минимум с 2006 года. С начала года акции GM уже подешевели на 17%. Против компании подано 20 коллективных исков.
Американский автопроизводитель оценил связанные с исправлением дефектов расходы, которые компания отнесла на I квартал, в 1,3 млрд долларов. Это больше 1,18 млрд долларов прибыли, которую компания зафиксировала по итогам января-марта 2013 года. Президент GM Дэн Амман ранее заявлял о том, что начало этого года будет "существенно более слабым".
GM не единственная, кто в этом году столкнулся с проблемой дефектных автомобилей. Toyota в среду объявила об отзыве почти 6,4 млн автомобилей по всему миру. Японский автопроизводитель в марте согласился выплатить Минюсту США 1,2 млрд долларов, чтобы прекратить уголовное расследование в рамках отзыва автомобилей компании в 2008-2009 годах. Кроме того, Toyota выплатила около 1,6 млрд долларов, чтобы урегулировать поданные в ее адрес коллективные иски.