www.russianhighways.ru

Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") в 2018 году показала худший результат деятельности за десять лет своего существования. К такому выводу пришли в Счетной палате РФ, передает "Интерфакс".

Как говорится в сообщении ведомства, в прошедшем году "Автодор" не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в программе деятельности госкомпании на 2018 год. Например, за год не было построено и половины от запланированного объема строительства дорог: госкомпания не закончила строительство и реконструкцию почти 320 км дорожного полотна, что составляет 55% от плановых показателей. Кроме того, в 2018 году "Автодор" построил всего 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км платных участков автодорог. Сборы за проезд по платным дорогам в 2018 году составили 13,1 млрд рублей, что составило 77% от предусмотренного объема.

"Показатель результативности использования субсидии, предоставленной госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%", – сообщил на Коллегии ведомства аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов. В то же время, несмотря на низкую результативность, компания практически полностью использовала субсидию (99,8% выделенной суммы в 74,8 млрд рублей). По данным Счетной палаты, столь высокое исполнение связано с выплатой авансов компаниям-подрядчикам в конце года.

"Например, при строительстве обхода села Лосево на М-4 "Дон" госкомпания профинансировала работы на сумму 13,3 млрд рублей. При этом 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург", – пояснил Богомолов.

Наконец, аудитор отметил, что в 2017-2018 годах госкомпания фактически не привлекла средства инвесторов и концессионеров на общую сумму 72,4 млрд рублей.

Комментируя выводы Счетной палаты, глава "Автодора" Вячеслав Петушенко (он занимает этот пост с февраля) заявил, что новое руководство компании уже приступило к исправлению недочетов прошлой команды. "Организована работа на объектах, практически в еженедельном режиме проводятся выездные совещания, что позволяет сократить сроки рассмотрения сложных вопросов. На сегодняшний день горизонт планирования и время принятия решения не превышает одну неделю. Расторгнуты два договора и выставлены штрафные санкции на 1,5 млрд рублей тем подрядчикам, которые не соблюдали сроки производства работ", – сказал Петушенко.

Напомним, в середине февраля госкомпания объявила тендер на проведение анализа бизнес-процессов и разработку программы повышения операционной эффективности. Победителю тендера предстоит оценить бизнес-процессы и организационно-управленческую структуру госкомпании, а затем предложить варианты их оптимизации. Кроме того, подрядчику надо будет сравнить результаты доходных видов деятельности "Автодора" с результатами крупнейших международных конкурентов.