По итогам апреля в Китае было продано 1,536 млн новых легковых автомобилей - по сравнению с апрелем 2019 года объем продаж сократился всего на 2,6%. Такие данные приводит агентство "Автостат" со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей (СААМ).
Несмотря на хорошие показатели апреля, по итогам четырех месяцев 2020 года продажи машин сократились на 35,3% относительно начала 2019 года и составили 4,433 млн штук. Это объясняется обвалом рынка в феврале и марте из-за введенного властями карантина, который позволил взять под контроль эпидемию коронавируса в Китае.
В CAAM отметили, что стабилизации авторынка в апреле способствовали как ослабление карантинных мер, так и отложенный покупательский спрос, сформировавшийся в предыдущие месяцы. Кроме того, власти дали банкам рекомендацию снизить процентные ставки по автокредитам, продлили до 2022 года субсидии на покупку электромобилей, а в регионах страны были запущены собственные программы субсидирования покупки новых машин.
Как прогнозируют аналитики CAAM, по итогам года продажи автомобилей в Китае упадут на 15-25% в зависимости от того, как будет развиваться пандемия в других странах.
Напомним, российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле составили 38 922 штуки, сократившись на 72,4% по сравнению с апрелем 2019 года. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. "Черный апрель" 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе - даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае", - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.