За прошедшие три года обеспеченность автомобилями жителей Челябинской области выросла на 75%.
Если в 2010 году на Южном Урале насчитывалось 262,6 автомобиля на 1000 жителей, то к 2013 году этот показатель вырос до 347 на тысячу жителей. В результате регион поднялся с 24 до 3-4 места в России, уступая теперь лишь Приморскому краю, Камчатке и Калужской области. Всего на 1 миллион и 150 тысяч жителей Челябинской области приходится около 400 тысяч автомобилей, или в среднем один автомобиль на семью из трех человек.
Как пишет "РБК", такие темпы автомобилизации связаны не только с реализацией отложенного спроса и ростом реальных располагаемых доходов населения, но и с программой так называемой "дорожной революции", реализация которой стартовала в 2010 году, когда на должность губернатора Челябинской области был назначен Михаил Юревич. Протяженность областных дорог в Челябинской области составляет сегодня 8647 км, федеральных дорог - 612 км, муниципальных - 5746 км.
В прошлом году на Южном Урале было выделено 3,5 миллиарда рублей в качестве субсидий муниципальным образованиям на строительство и ремонт дорог в населенных пунктах. Для сравнения, соседняя Свердловская область выделила муниципалитетам 1 миллиард 835 миллионов рублей, Курганская область - 705 миллионов, Ханты-Мансийский автономный округ - 1 миллиард 946 миллионов рублей.
На сегодняшний день, авторынок Челябинской области близок к насыщению. Свободные деньги постепенно перемещаются в недвижимость. "Фактором влияния на снижение продаж автомобилей в области является активное строительство жилых микрорайонов с бюджетными квартирами. Многие вкладывают средства в недвижимость, покупая квартиры", - отмечают эксперты.