Немецкие законодатели планируют официально включить кокаин и ряд синтетических наркотиков в список запрещенных одурманивающих средств Федерального закона об автодорожном движении.
Получив в свое распоряжение новые тесты, полицейские смогут более оперативно и просто доказывать факт употребления кокаина. Необходимость такого законопроекта обусловлена тем, что с 1997 по 2005 годы в стране удвоилось число аварий, совершенных водителями, находившимися в состоянии наркотического опьянения, а число ДТП за этот период уменьшилось почти на 12 %, сообщает Deutsche Welle.
За управление транспортным средством под воздействием одурманивающих препаратов в Германии налагается штраф в размере 250 евро с лишением прав на один месяц и занесением четырех штрафных пунктов в так называемую "картотеку дорожных грешников" Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге.
Что же касается других инициатив в автодорожной индустрии этой европейской страны, то нельзя не отметить призыв, с которым недавно министерство транспорта Германии совместно с рядом экологических организаций выступили к местным автолюбителям быть более внимательными на дорогах, поскольку в стране началась ежегодная весенняя миграция лягушек от мест зимовок к водоемам.
Экологи из NABU провели ряд исследований и выяснили, на каких участках немецких автобанов водителям нужно быть наиболее внимательными, сообщает.
Там, где массы лягушек пересекают проезжую часть, водителям рекомендовано двигаться со скоростью примерно 30 километров в час. В таком случае у лягушек есть шанс вовремя среагировать на опасность и не попасть под колеса.
Между тем, в начале недели немцы не согласились с призывом представителя Германии в Евросоюзе по окружающей среде Ставросом Димасом о введении ограничения скорости на автобанах. Чиновник настаивал, что такая "простая мера", как введение ограничения скорости на трассах, поможет снизить выбросы углерода в атмосферу.
В свою очередь, министр транспорта Германии Дирк Ингер сообщил, что на 98 % немецких дорог уже установлен лимит скорости, к тому же ограничение в 100 километров в час позволит сократить выбросы CO2 только на 0,6 %.