Moscow-Live.ru

Российский автопром в 2017 году может лишиться господдержки через программу обновления парка, которая два года стимулировала спрос за счет скидок для покупателей.
Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли, знакомые с обсуждением соответствующих планов правительства. По их данным, решения пока нет, но оно может быть принято в октябре-ноябре, когда определится объем антикризисного фонда.

Как известно, программа обновления парка (субсидирование скидок на новые автомобили в 40-350 тыс. рублей при утилизации старых машин или сдаче в trade-in) была первой мерой, введенной властями для поддержки авторынка. Она была запущена с сентября 2014 года. В 2015 и 2016 годах на нее было выделено по 22,5 млрд рублей. По данным Минпромторга, за январь-август этого года по программе продано 263,7 тыс. машин. Активнее всего ею смогли воспользоваться "АвтоВАЗ" (выбрал 32% от субсидий), Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen.

По мнению одного из источников "Коммерсанта", "пусть эффект от программы и небольшой, ее отмена станет пинком рынка в пропасть", так как продажи и так ниже прогнозов. Другие собеседники газеты полагают, что при отмене программы ощутимо ухудшатся продажи "АвтоВАЗ" - на фоне отсутствия средств для субсидирования скидок в отличие от конкурентов. В "КамАЗе", Ford Sollers, Renault и группе ГАЗ тоже опасаются обвала рынка при остановке госсподдержки.

Между тем против продолжения программы выступает Минэкономразвития, рассказывает источник газеты, поясняя, что в министерстве ее считают "вредной", создающей "отложенный спрос", что при прекращении поддержки будет обвал продаж. Другой собеседник отметил, что такие программы в мире не идут дольше трех лет, также один из источников добавляет, что мера дает эффект лишь в первый год: рост продаж идет за счет перетягивания спроса с поздних периодов, а затем "уже нечего перетягивать, покупают машины те, кто и так бы их купил".

Как сообщалось, в августе российский авторынок снова ускорил падение.