Госкорпорация "Автодор" рассчитывает привлечь до 2030 года в строительство в России скоростных дорог более 2,5 трлн рублей. За 15 лет общая протяженность современных трасс вырастет до 12 тысяч км, однако 75% из них будут платными, пишет РБК.
Привлекать средства на дороги планируется за счет работы с "внебюджетными источниками финансирования". Под ними понимаются прямые займы "Автодора" в форме банковских кредитов и облигационных займов.
По плану, до 2020 года будет построено 1333 км дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного финансирования для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке "Автодора", 46,2 млрд рублей в год. Зато в 2021-2025 годах в стройку надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд рублей частных средств, а в 2026-2030 годах - по 165 млрд рублей в год: это примерно половина от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.
Как только работы завершатся, доля платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%: "Автодор" и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. До 2020 года заработает 20 инвестиционных проектов в дорожной сфере, к 2030 году их число возрастет до 80. В ценах 2010 года вклад инвесторов в дороги составит 2,55 трлн рублей.