Глава компании Tesla Илон Маск не скрывает, что хотел бы несколько "охладить" продажи нового электроседана Model 3, чтобы у покупателей сохранился интерес к более дорогим и, соответственно, более прибыльным для компании моделям S и Х. Но, похоже, некоторые продавцы Tesla восприняли это посыл слишком буквально: в последнее время покупатели, которые делают предзаказ на Model 3, стали жаловаться на то, что представители фирмы буквально принуждают их покупать Model S. Об этом рассказывает, в частности, Jalopnik.
Издание проводит выдержки из писем покупателей, которые сообщают, что продавцы-консультанты Tesla советовали им покупать Model S75, так как, во-первых, ее не придется долго ждать, а во-вторых, стоит она "столько же, сколько и Model 3". Как отмечает Jalopnik, про стоимость - это совсем неправда, так как даже самая укомплектованная Model 3 обойдется заметно дешевле Model S - разница составляет примерно 20 тысяч долларов.
Кроме того, продавцы говорят, что при оперативной покупке Model S в этом году можно успеть получить федеральный налоговый вычет в размере 7500 долларов. По их словам, уже в начале следующего года он может стать недоступен, так как продажи автомобилей Tesla превысят 200 тысяч штук и государство перестанет предоставлять столь крупную субсидию (она сократится вдвое). Между тем большинство аналитиков склоняются к тому, что субсидия в 7500 долларов сохранится до середины 2018 года.
Журналисты изданий Jalopnik и Electrek связались с офисом Tesla, чтобы прояснить ситуацию. Там заявили, что не одобряют такое поведение продавцов и разбираются с каждым случаем по мере поступления жалоб. В Tesla также подчеркнули, что их продавцы не получают комиссионные за количество проданных авто.
Напомним, продажи самого бюджетного на сегодня автомобиля Tesla - электроседана Model 3 начались в конце июля. Первыми автомобили получили клиенты, которые оставили предзаказы на модель еще весной 2016 года. Средняя стоимость Model 3 сейчас составляет 57 тысяч долларов. Базовая цена седана - 35 тысяч долларов, но пока машина предлагается только с батареей дальнего хода, за которую приходится доплачивать 9000 долларов, еще в 5000 обходится пакет премиальных опций. На оборудование автомобиля аппаратурой для работы знаменитого автопилота Tesla потребуется еще 8000 долларов. Позже стоимость модели планируется снизить, в частности за счет более дешевой батареи.
Как сообщалось, к концу этого года Tesla планирует выпускать 5000 автомобилей Model 3 в неделю, а в следующем году надеется разогнать конвейер до 10 000 машин в неделю.
К началу августа общее количество предзаказов на Model 3 составило около 518 тысяч, из которых неотмененными остались 455 тысяч.