Компания Ford объявила, что к середине 2026 года под ее брендом в европейских странах будут продаваться только электрокары и подключаемые гибриды, а к 2030 году в линейке пассажирских автомобилей Ford в Европе останутся только электрокары. Об этом сообщается в блоге европейского подразделения Ford.
В компании уточнили, что коммерческие автомобили Ford на европейском рынке к 2030 году будут полностью электрическими или гибридными на две трети от общего объема продаж. Ранее в Ford пообещали, что инвестиции компании в электрификацию модельного ряда по всему миру составят 22 млрд долларов к 2025 году. Теперь в европейском подразделении добавили, что еще 1 млрд долларов будет вложен в модернизацию автозавода компании в немецком Кельне для его перевода на выпуск электромобилей.
Ожидается, что первый серийный электромобиль Ford для Европы сойдет с конвейера в 2023 году. Базой для всех электромобилей Ford в Европе станет модульная платформа MEB, которой концерн Volkswagen поделится с американским партнером в рамках стратегического альянса. Использование общей платформы позволит партнерам сэкономить на разработке и производстве электрокаров, пишет Motor.ru.
Announced today, #Ford goes "all-in" on electric vehicles in Europe; invests $1bn in transforming Cologne facility into an electrification centre. #GoElectric
— Ford Europe (@FordEu) February 17, 2021
Read more: http://t.co/WS5vZMcHV8 pic.twitter.com/q8fWBprtyF
Напомним, летом прошлого года компания Ford пообещала свести к нулю выбросы парниковых газов к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением о климате, регулирующим меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере. Для достижения этой цели компания намерена сосредоточиться на ликвидации выбросов углекислого газа (CO2) автомобилями Ford, заводами, на которых они выпускаются, а также фабриками по производству комплектующих для машин Ford.
Власти ЕС и отдельных европейских стран намерены добиться существенного снижения вредных выбросов в атмосферу в ближайшие годы. Важным пунктом таких планов является запрет на продажи новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Так, правительство Великобритании в ноябре прошлого года приняло решение ввести запрет на продажу в стране бензиновых и дизельных машин с 2030 года, на пять лет раньше, чем планировалось ранее. Гибридные автомобили, оснащенные ДВС и электромотором, в стране можно будет продавать до 2035 года.
Лидером по переходу на электрокары и гибриды среди европейских стран является Норвегия, где в прошлом году почти 75% продаж новых машин пришлось на электромобили (54,3%) и подзаряжаемые гибриды (20,4%). Этот показатель заметно вырос по сравнению с 2019 годом, когда в Норвегии на долю таких машин пришлось 56% продаж. Власти страны рассчитывают, что уже к 2025 году в стране будут продаваться только электромобили.