Из-за падения объемов производства автомобильные заводы в Санкт-Петербурге начали менять стратегию: с этого года все они производят кроссоверы (сегмент SUV), пишут "Ведомости". Данный сегмент продолжает оставаться самым привлекательным на российском рынке, поясняют аналитики.
Так, Hyundai - самый крупный завод петербургского автокластера - с 1 августа запускает массовое производство кроссовера Creta. Такие машины очень популярны в России, и после запуска Creta их доля на рынке, вероятно, увеличится, считает исполнительный директор "Хендэ мотор СНГ" Алексей Калицев. По его словам, у новой модели около 20 конкурентов на рынке, включая Nissan Terrano, Renault Kaptur и Renault Duster.
- Власти Петербурга приняли закон о трехлетних налоговых каникулах для покупателей машин
А завод Nissan в Петербурге начал существенно менять свою стратегию еще осенью 2015 года. В ноябре он запустил в серийное производство кроссовер Qashqai, но прекратил сборку седана Teana. Представитель компании объяснил это сокращением сегмента D. С запуском Qashqai более 90% продаваемых в стране автомобилей марки будут производиться в России, говорил директор ООО "Ниссан мэнуфэкчуринг рус" Дмитрий Михайлов. Благодаря новой модели в 2015 году производство на заводе Nissan выросло на 6% до 33 000 машин.
Петербургский завод Toyota в августе запускает серийное производство кроссовера RAV4. В конце прошлого года предприятие перенастраивало производство под новую модель и для увеличения мощности с 50 000 до 100 000 машин в год.
Если экономика России начнет расти, а потребительский спрос вернется на прежний уровень, то доля кроссоверов, которые в среднем дороже седанов, тоже пойдет в рост, если нет - она останется на прежнем уровне, считает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. Рост доли кроссоверов прогнозируют и автодилеры. Это обусловлено и практичностью кроссоверов, и российскими условиями эксплуатации автомобилей, и вкусами отечественных покупателей, говорит Владимир Мирошников, директор по развитию "Рольфа".
Доля кроссоверов на рынке легковых автомобилей РФ в ближайшие пять лет не опустится ниже 40%, прогнозирует партнер The Boston Consulting Group (BCG) Константин Полунин. Для сравнения, в 2004 году на них приходилось всего 12%.