Стратегический план развития "АвтоВАЗа" до 2020 года предусматривает инвестиции в объеме 184 млрд рублей. К этому времени компания планирует выпускать 1,2 млн машин в год - девяти моделей на трех или четырех платформах и занимать 25% российского авторынка. Уже в 2012 году планируется завершить производство "классики", на смену ей должна прийти новая недорогая модель B-сегмента.
Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров сегодня заявил, что к реализации своего стратегического плана компания сможет приступить после реструктуризации банковской задолженности, объем которой составляет порядка 38 млрд рублей. По его словам, договор о реструктуризации задолженности, находится "на заключительной стадии подписания".
Как ожидается, после этого компании будет открыта кредитная линия под инвестиционные проекты объемом 30 млрд рублей. К 2020 году "АвтоВАЗ" планирует выпускать девять моделей автомобилей на трех или четырех платформах. Из них две-три платформы будут из числа разработанных "АвтоВАЗом" (платформы "Калины", "Лады 4х4" и, возможно, платформа "С"), еще одна-две платформы будут из числа представленных альянсом Renault-Nissan, сообщает ИТАР-ТАСС.
Обновление модельного ряда будет идти в три этапа. На первом приоритетными будут три проекта: машина Low-Cost-сегмента В (на смену "классике", выпуск которой прекратится в 2012 году), семиместный универсал также на платформе В и фейс-лифтинг существующей Priora. На втором компания планирует запустить некий автомобиль BM-Hatch и его внедорожную версию B-Cross на базе платформы , а также "усилить позиции в сегменте внедорожников". В 2018-2020 годах "АвтоВАЗ" будет разрабатывать новые модели, указывает "Коммерсант".
Комаров сообщил также, что численность персонала "АвтоВАЗа" к 2020 году должна составить около 69 тыс. человек вместо нынешних 77 тыс. По его словам, "при производстве к 2020 году 1,2 млн автомобилей в год производительность труда повысится на 40%".
"Мы обязаны остаться к 2020 году лидером в производстве автомобилей, занимая под брендом Lada 25% отечественного рынка", - подчеркнул президент "АвтоВАЗа".