carscoop.com

О гибридной "двухдверке" Porsche 918 Spyder ранее было известно немало, но только теперь Штутгарт распространил официальную спецификацию. Суммарная отдача силовой установки составляет 887 л.с., что заметно больше ранее всплывавших чисел (770, 795). Галерею серийного варианта родстера публикует сайт Carscopps.

Только от атмосферного мотора V8 4.6 немцы получили 608 л.с., или 132 "лошадки" с литра - это рекорд для "атмосферников" Porsche, отмечает Drive.ru. Достигнуто это было как за счет оптимизации всей конструкции, так и за счет наращивания оборотов до 9150 об/мин. Компанию ДВС составили электромоторы: задний на 115 кВт и передний на 95 кВт.

Длина машины равна 4643 мм. Снаряженная масса суперкара составляет около 1675 кг в базовом виде и около 1640 кг с пакетом Weissach. 57 процентов веса приходится на заднюю ось. А еще тут низкий центр тяжести, примерно на уровне ступиц. Ради его снижения инженеры не только поставили тяговые батареи пониже или снабдили ДВС системой смазки с сухим картером, но еще и перевернули вверх ногами семиступенчатый "робот" PDK - только так его удалось смонтировать ниже обычного.

Шасси новинки снабжено адаптивными амортизаторами PASM и системой рулевого управления на задней оси. Электромеханические актуаторы на задних колесах поворачивают их до трех градусов в ту или иную сторону. На малых скоростях поворот идет в сторону, противоположную повороту передних колес, для сокращения радиуса разворота, а на высокой скорости - в сторону поворота передних колес, для повышения стабильности.

Немцы пишут, что в 918-м потенциал гибридного привода раскрывается как никогда раньше. Мол, в новом суперкаре даже водитель без особой подготовки может ощутить всю полноту огромных продольных и поперечных ускорений. В то же время в стандартном испытательном цикле NEDC спайдер показывает расход топлива всего 3,3 литра на 100 км. При этом максималка модели превышает 340 км/ч, разгон с нуля до ста километров в час занимает 2,8 секунды, до 200 и 300 автомобиль ускоряется за 7,9 и 23 секунды.

Американскому журналисту Крису Харрису выдали серийную версию на тест-драйв, видео прилагается.



Чтобы не искать компромисса между высокой прижимной силой и низким аэродинамическим сопротивлением, немцы снабдили гибрид системой Porsche Active Aerodynamic (PAA). В гоночном режиме силовой установки заднее антикрыло выдвигается вверх и наклоняется сильнее, чтобы выдать максимум прижимной силы. Одновременно между опорами антикрыла выдвигается спойлер, а перед передней осью в днище открываются две воздушные заслонки, направляющие воздух в спрятанные внутри кузова каналы, что позволяет генерировать прижимной граунд-эффект.

Водитель Porsche 918 Spyder может переключателем на руле выбирать между пятью режимами работы силовой установки, от экологически чистого E-Power до экстремального Race Lap, где потенциал комбинированной установки используется на полную мощность. Тяговая батарея гибрида - литиево-ионная с жидкостным охлаждением. На нее дается семилетняя гарантия. Предусмотрена зарядка от обычной бытовой сети - она занимает около 4 часов.

По соотношению мощности к весу "немец" несколько уступает своим основным соперникам - Ferrari LaFerrari и McLaren P1, но зато выигрывает в гибкости настроек и, похоже, кладет на обе лопатки в экономичности и паспортных параметрах в чисто электрическом режиме. Что до управляемости, комфорта и других потребительских свойств - их клиентам еще предстоит распробовать.