Российские дилеры в кризис пытаются найти новые форматы продаж - в частности, через интернет. Эксперты оценивают перспективы онлайн-торговли машинами в России осторожно: массовые покупатели вряд ли готовы приобретать автомобиль без консультации в дилерском центре, кроме того, у многих установлены лимиты по операциям с банковскими картами.
Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет лидер рынка "Рольф". "Фаворит Моторс" уже потратила 55 млн рублей на переход к новой технологической модели продаж и за первые две недели работы превысила плановую выручку на 15%, пишет "Коммерсант".
Как поясняет РБК, для того чтобы начать использовать интернет в качестве канала продаж, дилерам нужно было решить вопрос с введением возможности безналичной оплаты покупки. До недавнего времени дилеры были не готовы делиться доходами с банками-эквайерами, которые удерживали до 3-4% за операцию. Ситуация изменилась в прошлом году, когда сразу несколько банков, в их числе "Сбербанк" и "Газпромбанк", предложили дилерам более лояльные условия - от 1-3% с операции.
Между тем специалисты в отрасли относятся к проекту довольно скептично и не верят, что это заработает. "В кризис это выглядит больше как привлечение клиентов и PR". "Готов ли потребитель совершать покупки без приезда в дилерский центр?" - рассуждает собеседник "Коммерсанта". По его оценке, в премиум-сегментах покупки онлайн и доставка на дом автомобиля еще возможны, но на рынке бюджетных моделей схема нерабочая. Банковские аналитики указывают, что онлайн-оплата автомобиля может быть затруднительна, поскольку не у всех клиентов сняты лимиты по операциям по карте, и если сумма крупная, может потребоваться банковский перевод.
В то же время эксперты рынка приводят в пример успешный опыт продаж автомобилей Tesla, которые можно забронировать и оплатить полностью в интернете. Энтузиасты этого направления отмечают, что развитие интернет-продаж позволит дилерам значительно сократить инвестиции в открытие салонов и получить доступ к новым регионам.