Pixabay.com
 
 
 

ГИБДД обнародовала данные о состоянии российского автопарка на конец 2018 года, впервые включив в отчет сведения об экологическом классе зарегистрированных транспортных средств.

Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные ведомства, общее число транспортных средств за год выросло на 765 тыс. (с 59,7 млн до 60,5 млн). В Москве этот показатель сократился на 5% (до 4,69 млн), в Московской области увеличился на 2,7% (до 3,32 млн).

Что же касается экологичности машин в России, то наибольший интерес представляют данные по Москве и Санкт-Петербургу, поскольку именно в этих городах могут ввести запрет на въезд неэкологичных машин в определенные зоны. Так, в Москве и Московской области из 7,6 млн механических транспортных средств (из общего числа исключены прицепы) 1,93 млн имеет неустановленный экологический класс. Сведения о таком классе начали вносить в ПТС в 2008-2011 годах, а по более старым машинам информации об их соответствии тому или иному экологическому классу нет, и это практически гарантирует запрет на въезд в экологические зоны при использовании автоматизированных систем контроля. Кроме того, 655,7 тыс. машин в столичном регионе имеет экологический класс ниже "Евро-3" и 1,44 млн – ниже "Евро-4".

Таким образом, в зависимости от того, какой уровень ограничений выберут власти, под запрет на въезд в определенные районы может попасть 34-44% машин столичного региона. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области из 2,8 млн механических транспортных средств предположительно 1,95 млн не смогут проехать в районы, где будут запрещены двигатели ниже "Евро-3", и 2,05 млн — в зоны, где запретят машины с двигателями ниже "Евро-4". Это значит, что в Северной столице ограничения могут затронуть от 69 до 73% машин.

Напомним, для решения проблемы отсутствия экологического класса в ПТС Минпромторгу ранее поручили разработать к октябрю упрощенный порядок присвоения класса для старых машин.