Тверской суд Москвы взыскал в пятницу с телеведущего Николая Фоменко и совладельца автомобильной компании Marussia Motors Антона Колесникова 64 млн 647 тыс. рублей задолженности по кредиту для разработки спорткара.
Таким образом, суд частично удовлетворил исковые требования банка "Петрокоммерц" (в настоящее время банк "ФК Открытие") о взыскании основного долга и процентов по кредитному договору и допсоглашению, передает РАПСИ.
Как сообщалось, в 2011 году банк выдал кредит на 60 млн рублей для разработки спорткара Marussia, получателем средств был Николай Фоменко, а поручителем по кредиту выступал Колесников. Летом прошлого года банк обратился в суд с иском к Фоменко и Колесникову о взыскании задолженности по кредиту на сумму 65 млн 547 тыс. рублей.
Фоменко не оспаривает заключение договора на получение кредита, но утверждает, что деньги от банка он не получал, а на расписках стоит не его подпись. К тому же, по утверждению телеведущего, в момент составления этих расписок он находился за рубежом, о чем свидетельствуют штампы в паспорте, пишет РИА "Новости".
Однако суд провел почерковедческую экспертизу, которая подтвердила, что под расписками о выдаче денег стоит подпись Фоменко.
Николай Фоменко основал компанию Marussia Motors, специализировавшуюся на выпуске "первых русских суперкаров", в 2007 году. Были спроектированы и построены прототипы моделей и B2. Торжественный дебют машины состоялся в декабре 2008 года, после чего суперкар стали готовить к серийному производству. Однако в 2014 году, по неофициальным данным, компания обанкротилась, уволив сотрудников без выплаты зарплаты за последние два месяца.
По слухам, проект свернули из-за того, что руководитель Marussia Motors Николай Фоменко не договорился с партнерами из госпроекта "Кортеж", в рамках которого разрабатывается семейство автомобилей для первых лиц страны. Как сообщалось, часть сотрудников Marussia Motors перешли работать в "Кортеж" дизайнерами.
Сообщалось, что за несколько лет своего существования Marussia Motors удалось продать лишь несколько автомобилей, хотя заказов было собрано на сотни.