Минпромторг готов отказаться от планов резкого повышения утилизационного сбора. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомые с планами ведомства.
По данным издания, обсуждение значительной индексации утильсбора предлагается сдвинуть на несколько лет, вернувшись к этому вопросу не ранее 2021 года. Окончательное решение о повышении сбора к концу следующей недели должна принять рабочая группа, созданная в конце сентября по поручению вице-премьера Дмитрия Козака.
Напомним, так называемый утилизационный сбор был введен для импортируемых автомобилей для защиты отрасли в 2012 году. После вмешательства ВТО сбор начали платить и местные заводы, но они, в отличие от импортеров, стали получать промышленные субсидии, сопоставимые с расходами на утилизационный сбор. Последняя индексация сбора произошла в 2018 году и затронула как новые, так и большинство подержанных машин.
Новую индексацию сбора Минпромторг предложил провести в основном для новых машин с 1 января 2020 года. Базовые ставки при этом останутся прежними (20 тыс. рублей для легковых и 150 тыс. для коммерческих автомобилей), тогда как различные повышающие коэффициенты будут увеличены. В результате индексации размер сбора для нового легкового автомобиля с мотором объемом 1-2 литра вырастет с нынешних 84 тыс. рублей, до 178,4 тыс. рублей. Для подержанной машины с таким же двигателем сбор составит 313,8 тыс. рублей, как и сейчас. Объем утилизационного сбора в 2019 году составил 54 млрд рублей с импорта и 204,2 млрд рублей с локального производства. В проекте бюджета на 2020 год уже учтена предлагаемая индексация: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021 году.
Против планов Минпромторга выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), автопроизводители, а также дилеры. Главный аргумент противников повышения сбора заключается в том, что этот шаг может привести к падению продаж и сокращению предложения на рынке.