ПАО "КамАЗ" получило патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя и разработало первый прототип грузовика.
"КамАЗ-3373, получивший название "Челнок", - это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках. Автомобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, как следствие - равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу "тяни-толкай"). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари", - говорится в сообщении компании (цитата по ТАСС).
Длина грузовика - 8 метров, ширина - 2,55 метра, высота - 4 метра. Беспилотник приводит в движение синхронный электромотор на постоянных магнитах, который позволяет перевозить до 10 тонн груза на скорости до 40 километров в час. Характеристики силовой установки и автономность электромобиля без кабины не называются, пишет Motor.ru. В компании полагаю, что "Челнок" может использоваться как грузовик для логистических комплексов, но о перспективе вывода на дороги общего пользования говорить пока рано.
"КАМАЗ" разработал бескабинный грузовик
— Хорошая Россия #новостиРоссии (@goodrussiagood) February 18, 2020
"КАМАЗ" получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя.
КАМАЗ-3373, получивший название "Челнок", - это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. pic.twitter.com/6cE1c8cEtD
Отметим, что разработкой автономных грузовиков без кабины занимаются и другие компании. Например, в сентябре 2019 года шведская компания Scania представила прототип беспилотного грузовика AXL, а в июне Volvo и паромная и логистическая компания DFDS запустили пилотный проект по доставке грузов при помощи тягачей Vera.