В Москве к Дню города, когда по традиции покрытие всех дорог стараются переложить, а прошлогодние бордюры заменить на свежие и более дорогие, посреди проезжей части стали появляться так называемые "островки безопасности", которые водители сразу нарекли "островками смерти".
Если следовать правилам, и делать все как надо, то островки безопасности должны быть выделены, хорошо освещены и располагаться в пределах пешеходного перехода, разграничивая встречные потоки автомобилей. По идее, такие места должны снижать риск ДТП с участием пешеходов. Но на практике все получилось как всегда.
В первые дни сентября в Москве произошли десятки ДТП, виной которых стали эти полноценные "острова". Дело в том, что появились эти огороженные высокими
бордюрами участки полутораметровой ширины прямо посреди дорог. Зачастую рядом с ними нет никакой разметки, поскольку "островки" уже построили, асфальт еще только меняют. Нет и никаких предупреждающих знаков.
Водители разбивают на этих "островках смерти" колеса, бамперы и подвески даже днем, поскольку они визуально сливаются с асфальтом. А ночью заметить такое препятствие можно лишь в последний момент, когда на маневр не остается ни секунды.
Как сообщает МК, когда строго посередине проезжей части улицы Трофимова возвели такое сооружение в виде эллипса, то его кривенько и косо огородили бордюрами. На улице Трофимова от ТТК до проспекта Андропова появилось два таких длинных "островка безопасности"
Такое же массивное сооружение, но в виде английской буквы D, появилось и на улице Верхней Красносельской, там препятствие также было ничем не огорожено и не имело предупреждающего знака.
Аналогичные огороженные высокими бордюрами части дороги появились на Аргуновской улице, на Осеннем бульваре, улице Бутлерова, Лесной улице, на Большой Андроньевской, улице Дыбенко, в Пестовском переулке, на Нагорной улице, на Николоямской улице, на пересечении Федеративного проспекта и 2-й Владимирской улицы...
По чистой случайности пока никто еще не погиб, хотя нетрудно представить, что автомобиль, перелетевший через бордюр так называемого островка безопасности, неуправляем. Он может задеть и стоящего там пешехода.
Начальник ситуационного центра и заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин признал, что идея "островков" принадлежит этому ведомству. Но он отметил, что ужасное воплощение в жизнь убило эту идею.
"Таким чудовищным исполнением островков безопасности, усугубленным полным наплевательством к порядку проведения работ на проезжей части, можно дискредитировать правильную и хорошую идею. Островки безопасности нужны. Но их надо правильно проектировать и правильно делать, соблюдая требования к организации работ на дороге... Вообще это позор, конечно...", - написал Евсин в своем Facebook.
"Вина ЦОДД также есть вне зависимости от. Она другого рода, но конечно есть... Кто виноват в ЦОДД? Виноват тот, кто отвечает за проектирование ОДД в ЦОДД, и подчиненные ему подразделения. Потому что не контролировали должным образом подготовку к выполнению масштабных городских программ, затрагивающих проезжую часть. А это явно работы по программе "От дома до дома". Программа задумывалась, как программа благоустройства и повышения безопасности. А пока стала источником обоснованных жалоб, возмущений и ДТП", - заметил начальник ситуационного центра и заместитель руководителя ЦОДД, сообщив, что всего в Москве около 100 таких объектов построено с нарушениями.