Неожиданное предложение прозвучало из уст председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Натальи Бурыкиной: она предложила рассмотреть возможность объединения полисов каско и ОСАГО. "Российская газета" указывает, что это совершенно разные виды страхования и мотивы для этого неясны.
Предложения были озвучены в преддверии парламентских слушаний по закону об ОСАГО, которые пройдут в октябре. В первом чтении поправки в него уже приняты.
Сейчас предполагается увеличение максимального лимита выплат по ОСАГО до 500 тысяч рублей за ущерб, причиненный жизни и здоровью, и до 400 тысяч за материальный ущерб. Еще одна поправка - это установление тарифного коридора для ОСАГО, что позволит страховым компаниям конкурировать ценами.
На парламентских слушаниях предстоит обсудить ряд предложений и поправок, подготовленных за лето депутатами и правительством. Предложение Бурыкиной может стать одним из самых резонансных. Дело в том что это два совершенно разных вида страхования. И тарифы, и премии рассчитываются совершенно по-разному. В ОСАГО год выпуска автомобиля, его марка и средняя стоимость на рынке на премию никак не влияют. В каско - это главные факторы. ОСАГО - обязательный вид страхования и регулируется правительством, каско - добровольный. Таких предложений явно никто не ожидал.
"Скорее всего, кто-то кого-то недопонял, - заявил "Газете.Ru" замгендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. - Серьезно комментировать эту идею невозможно, потому что на практике она абсолютно нереализуема. Нельзя сделать один полис и добровольным, и принудительным".
Еще одно предложение Бурыкиной - введение франшизы, то есть величины невозмещаемого ущерба, по автогражданке. По ее словам, это "даст возможность не повышать стоимость тарифов". Действительно, за рубежом манипуляции с величиной ущерба, который автолюбитель готов возмещать самостоятельно (например, до 5000 рублей), позволяют иногда значительно снизить цену полиса. Но как может выглядеть франшиза в теоретически объединенном полисе каско-ОСАГО, абсолютно неясно.