Вести
 
 
 

Немецкий автоконцерн Daimler может приобрести 5-6% акций "КамАЗа", а не 15%, как планировалось ранее. Этот вариант предложила российская сторона. Сейчас Daimler владеет 10% акций российского производителя большегрузов. Несмотря на то, что пакет в 5-6% не увеличит влияния концерна на "КамАЗ", акции продаются с существенной премией к рыночным котировкам. Об этом пишет "Коммерсант".

В пятницу глава совета директоров "КамАЗа" Сергей Чемезов заявил, что Daimler может купить 5-6% российского автозавода. При этом зачем немцам, уже владеющим 10% акций завода, покупать еще 5-6 он не пояснил, добавив лишь, что к 2017-2018 годам Daimler хотел бы довести долю в "КамАЗе" до контрольной.

О том, что немецкий автоконцерн ведет переговоры о покупке акций "КамАЗа", известно с сентября. До этого момента речь шла о пакете в 15%. Но в воскресенье исполнительный директор ЗАО "Финансовый брокер "Тройка Диалог"" Сергей Скворцов уточнил, что обсуждаются оба варианта.

В Daimler ситуацию не комментируют.

По словам одного из акционеров "КамАЗа", переговоры с Daimler по-прежнему идут о продаже 15% акций, а слова о возможной продаже 5-6% означают лишь то, что денег у немецкого концерна на покупку 15% нет. Действительно, по словам Чемезова, акции российского производителя грузовиков планируется продавать исходя из тех же оценок, по которым Daimler год назад купил первые 10%. Тогда немцы заплатили 250 млн долларов, тогда как по рыночным котировкам пакет стоил всего 76 млн.

Таким образом, за очередные 15% акций "КамАЗа" российская сторона рассчитывает получить от концерна не менее 375 млн долларов. В минувшую пятницу на ММВБ этот пакет стоил только 240 млн долларов.

По мнению экспертов рынка, покупка 5-6% акций "КамАЗа", да еще и с такой премией, Daimler неинтересна, так как влияния на завод сделка не добавит. Покупать 5-6% акций имет смысл, только если "Тройка Диалог" согласится продать их со скидкой и пообещает выгодные условия увеличения своей доли в "КамАЗе" до контрольной.

К тому же, покупка 5-6% акций КамАЗа по тем же оценкам, что и в первой сделке, вызовет ряд вопросов у миноритариев Daimler. В частности, инвестбанк Rothschild, который является одним из консультантов в переговорах с Daimler, не подтверждает оценку акций "КамАЗа" на столь высоком уровне.

По его словам, Daimler нужны сейчас твердые гарантии увеличения своего пакета в "КамАЗе" до блокирующего, иначе миноритариям будет сложно объяснить смысл покупки первых 10% акций "КамАЗа" с такой серьезной премией к рынку.