C 1 ноября все заправочные станции России, согласно постановлению правительства, должны быть оснащены зарядками для электромобилей - они включены в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса. Но на практике владельцы АЗС не спешат этому следовать из-за высокой стоимости их установки и небольшого числа пользователей электрокаров, рассказывает РБК.
По данным агентства "Автостат Инфо", объем рынка электрокаров в России составляет сегодня всего 750 машин, из которых 41% приходится на Москву и Московскую область.
Почти треть всех проданных в России электрокаров пока приходится на две марки Mitsubishi - i-MiEV (279 машин) и PHEV (106).
Специалисты поясняют, что одна из причин, которая мешает развитию рынка электрокаров - как раз неразвитость сети зарядных станций. Две другие причины, по мнению участников рынка, - отсутствие господдержки и климатические условия.
В Минпромторге напоминают, что среди работающих сегодня мер господдержки рынка электрокаров - нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (действует до 31 августа 2017 года), а также пониженная ставка (5%) ввозной таможенной пошлины на грузовой электротранспорт массой до 5 тонн.
В конца ноября министр энергетики РФ Александр Новак спрогнозировал, что к 2020 году объем рынка электрокаров в стране должен составить 200 тысяч машин, что в 266 раз выше текущих показателей.
Однако сейчас рынок продолжает падать и компании предпочитают не тратиться на установку зарядных станций - стоимость комплекса зарядной установки вместе с подключением к инфраструктуре оценивается в несколько миллионов рублей. Для тех же компаний, кто на нее все-таки решается, это скорее имиджевый проект, чем реальный бизнес, отмечают эксперты.