Минфин, Центробанк и комитет по финансовому рынку Госдумы решили пересмотреть ряд ключевых параметров готовящейся реформы ОСАГО и намерены заново внести в Госдуму проект поправок к закону об обязательном автостраховании. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Напомним, одобренная правительством в июле реформа ОСАГО среди прочего предусматривала повышение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, отмену территориального коэффициента при расчете цены полиса, а также запрет для страховщиков варьировать тарифы внутри одинаковых групп автовладельцев из одного и того же региона. Теперь все эти нововведения могут быть отменены.
"Идет большое обсуждение законопроекта. С нашей точки зрения, наиболее значимым моментом реформы является индивидуализация тарифа. Мы понимаем, что отказ от коэффициента территорий – сложный вопрос. Его сохранение сделает тариф менее индивидуальным и зависимым от места проживания. В то же время даже в таком виде это позволит системе стать более индивидуальной, чем при действующем регулировании", – сообщили в пресс-службе ЦБ, указав также на необходимость обдумать и увеличение лимита выплат "по жизни" с учетом потенциального роста стоимости полиса.
"Изучаются болевые точки, которые могут спровоцировать рост тарифов ОСАГО", – заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, участники процесса намерены дополнительно обсудить изменения реформы в ходе парламентских слушаний, которые пройдут в Совете Федерации и Госдуме 31 октября и 18 ноября соответственно. На ноябрь намечено и рассмотрение Госдумой в первом чтении поправок в закон об ОСАГО.
Напомним, первый этап реформы ОСАГО начался в январе 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены. Также были введены дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. В апреле в силу вступили новые правила расчета скидок по ОСАГО за езду без ДТП.
Пока что возможный пересмотр реформы не затрагивает другие важные изменения закона об ОСАГО, включая отмену коэффициента мощности автомобиля, а также введение коэффициента страховщика, который будет учитывать грубые нарушения ПДД и манеру вождения автовладельца.
В августе ГИБДД, столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и РСА начали тестирование в Москве системы автоматической проверки машин на наличие полиса ОСАГО с помощью дорожных камер. Пока что владельцам машин без полисов рассылаются информационные письма с предложением оформить ОСАГО, но в дальнейшем система начнет выписывать штрафы в 800 рублей.
Возможность применения камер для проверки полисов ОСАГО в РСА впервые анонсировали еще в 2015 году – тогда было решено запустить эксперимент по фиксации нового типа нарушений в Москве. С тех пор даты запуска пилотного проекта назывались и переносились несколько раз.