youtube.com/Информационное агентство БелТА

Национальная академия наук Белоруссии (НАН) презентовала прототип первого белорусского электромобиля. Экспериментальный образец создан на базе серийной машины GeelySC7 местной сборки. Презентация прошла на полигоне Объединенного института машиностроения НАН, сообщает Belta.by.

Разработчики подчеркивают, что вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Белоруссии. Импортным элементом является только тяговая батарея - накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания "Энер зэт" из Санкт-Петербурга.

Как рассказал журналистам гендиректор института Сергей Поддубко, автомобиль проектируется под городские условия: "Мощность двигателя - 60 кВт, это где-то 80 л.с. Этого вполне достаточно для работы в городе. Максимальная скорость, которую мы испытывали на этом полигоне, - 110 км/ч. Время разгона до 100 км/ч мы пока до конца не определили - мы жалеем автомобиль, поэтому поставили электронную систему защиты", - пояснил он.

Автомобиль можно заряжать как от обычной электрической розетки, так и от специального зарядного устройства: либо 6 часов от источника питания в 220 вольт, либо 3-4 часа при напряжении 380 вольт.

Как уточняет Onliner.by, на одной зарядке представленный электромобиль может проехать около 150 км. По данным издания, предварительное время разгона до сотни составляет пока 9,5 секунды. Крутящий момент электропривода - до 2600 ньютон-метров.

Когда белорусский электромобиль поступит в производство и как будет называться, в НАН не сообщили