Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов

Выезд на встречную полосу движения является одной из главных причин гибели людей на российских дорогах. Об этом сообщили ТАСС в Госавтоинспекции России.

"Самая частая причина гибели участников движения связана с выездом автомобиля на полосу встречного движения. Одно из решений проблемы – разделение потоков транспорта. Эти положения нашли свое отражение в национальном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и федерального проекта "Безопасность дорожного движения", который является его структурным компонентом", – отмечается в сообщении ГИБДД.

Отметим, что на прошлой неделе президент России Владимир Путин поручил разработать план мероприятий по оснащению четырехполосных автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения.

В ведомстве также рассказали, что в первой половине 2019 года количество ДТП в России снизилось на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. При этом число погибших в авариях уменьшилось на 5,4%, а раненых – на 0,5%. В то же время в ГИБДД зафиксировали рост всех показателей аварийности с участием детей-пассажиров в возрасте до 12 лет.

Напомним, в ноябре прошлого года Научный центр безопасности дорожного движения МВД России обнародовал отчет, в котором были перечислены основные причины аварий, произошедших на российских дорогах с января по сентябрь 2018 года.

Согласно приведенным в отчете цифрам всего за 9 месяцев 2018 года число ДТП с пострадавшими составило 119,3 тыс. По сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 1,9%. В этих авариях погибло 12,8 тыс. человек и было ранено 152,8 тыс. человек. Причиной 88% (105 тыс.) аварий эксперты назвали нарушения ПДД. При этом свыше 20 тысяч аварий из этого числа произошли из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, а еще 11,6 тыс. из-за неправильного выбора дистанции. Свыше 37% всех ДТП произошло под влиянием "недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети".

По прогнозам Минтранса, в этом году смертность на дорогах России снизится на 10% по сравнению с текущим уровнем и составит 11,7 смертельных случаев на 100 тыс. населения. Добиться таких показателей в ведомстве планируют с помощью установки новых дорожных видеокамер, отбойников и создания иной дорожной инфраструктуры. Все эти усилия должны снизить смертность на дорогах втрое к 2024 году.