В 2016 году выручка автопроизводителей от продажи новых легковых автомобилей в России составила около 1,8 трлн рублей, что на 1% больше, чем годом ранее, подсчитали в "Автостате".
При этом 90% данной суммы приходится на иномарки, на покупку которых россияне выложили более 1,6 трлн рублей. Результат в 200 млрд рублей, потраченных на легковые автомобили отечественных марок, на 12% превышает результат годичной давности.
Как отмечают аналитики "Автостата", увеличение выручки от продажи новых легковых автомобилей во многом связано с ростом цен на них, поскольку сам российский рынок четыре года падает.
По данным агентства, за 2016 год автомобили в России подорожали на 15%.
Стоит напомнить, что в прошлом году на каждые 10 рублей, потраченные покупателями машин, государство выделяло еще 1 рубль. То есть порядка 180 млрд рублей в покупку автомобилей в прошлом году через свои налоги вложили те россияне, которые машины не покупали.