Немецкие города, в значительной мере зависимые от предприятий Volkswagen AG, явно ощущают
на себе последствия "дизельного" скандала и вынуждены замораживать различные проекты, ожидая сокращения налоговых отчислений автопроизводителя в их бюджеты, сообщает "Интерфакс".
Как сообщает агентство Bloomberg, Вольфсбург, основанный в 1938 году как город для рабочих предприятия Volkswagen, останавливает 30 проектов, включая строительство новых спортивных площадок, катка и дорог, общей стоимостью 17 млн евро.
Порядка половины из 125 тыс. человек, составляющих все население Вольфсбурга, являются сотрудниками Volkswagen. Предприятие компании в Вольфсбурге выпускает автомобили Golf, Tiguan и Touran.
Близлежащий город Брауншвейг и баварский Ингольштадт, где расположена штаб-квартира Audi, также сокращают бюджеты.
На предприятии Audi в Ингольштадте задействованы порядка 40 тыс. человек при общем населении в 131 тыс. человек.
"Несмотря на то что у нашего города нет долгов и есть некоторые резервы, мы ожидаем существенного снижения налоговых поступлений, - отмечает мэр Вольфсбурга Клаус Морс. - Мы тщательно оцениваем каждый проект".
В общей сложности количество сотрудников германских предприятий Volkswagen составляет порядка 271 тыс., и им всем стоит готовиться к тому, что "дизельный" скандал отразится на их бюджетах, отмечают эксперты.
Согласно оценкам германского Института экономических исследований, налоговые отчисления Volkswagen в следующие два года будут на 3 млрд евро ниже в результате скандала.
Проблемой также могут стать и сокращения рабочих мест, которые еще больше урежут налоговые поступления в бюджет городов.
"Мы не знаем, какими будут последствия кризиса, - заявил главный исполнительный директор Volkswagen Маттиас Мюллер. - Но мы будем стараться, чтобы сокращений рабочих мест было как можно меньше".
Помимо сотрудников собственно Volkswagen сокращения могут коснуться и работников компаний-партнеров автопроизводителя, в том числе поставщиков оборудования и различных услуг.
Порядка 75 тыс. рабочих мест в Германии завязаны на дизельные технологии, заявил ранее министр экономики ФРГ Зигмар Габриэль.
Предприятие Volkswagen по производству автомобильных двигателей в Зальцгиттере, где работает более 7 тыс. человек, уже сократило одну рабочую смену в ожидании падения спроса на его продукцию.
Менеджмент компании также планирует сокращение сотрудников, работающих по временным контрактам.
В сентябре стало известно, что в дизельных двигателях модели EA 189 автомобилей Volkswagen устанавливалось ПО, которое позволяло уменьшить регистрируемое количество загрязняющих веществ, выбрасываемое в атмосферу, во время проведения тестов. В связи с этим, Volkswagen
намерен отозвать порядка 11 млн автомобилей. Кроме того, компанию ждут штрафы госорганов во многих странах и сотни судебных разбирательств в частном секторе.