Российская компания Drive Electro в 2021 году планирует запустить производство аккумуляторов для электротранспорта и серийное производство электрических грузовиков. Об этом сообщил газете "Ведомости" владелец компании Сергей Иванов.
"В серии будет несколько моделей - как большегрузы с максимальной допустимой массой 19 тонн, так и более легкие транспортные средства. Электрогрузовики мы планируем выпускать под собственным брендом Drive Electro - для нужд российских заказчиков, а также с прицелом на экспорт", - рассказал Иванов, уточнив, что разработками компании заинтересовались в Латинской Америке.
Ожидается, что завод Drive Electro сможет выпускать до 1 тыс. электрических грузовиков в год, но на первом этапе объем производства будет скромнее. На предприятии будут выпускать батареи и блоки управления, а также производить финальную сборку автомобилей, тогда как шасси, кузова и электромоторы компания будет закупать.
"У разных производителей будут закупаться машинокомплекты в определенной комплектации, без каких-то узлов, например без силового агрегата, коробки передач. Мы же будем разрабатывать конструкторскую документацию под автомобиль, устанавливать аккумуляторы и блоки управления, собирать и сертифицировать готовую машину, присваивать ей VIN-номер", - пояснил Иванов. Назвать партнеров Drive Electro, которые будут поставлять комплектующие, он отказался, но известно, что компания давно сотрудничает с "КамАЗом": Drive Electro поставляет аккумуляторы для московских электробусов, которые выпускает предприятие, принадлежащее "КамАЗу".
Представитель "КамАЗа" заявил, что компания на обсуждает с Drive Electro поставки шасси для электрогрузовиков, опытный образец электрогрузовика Drive Electrо был создан на базе шасси "КамАЗ-5325". Этот грузовик грузоподъемностью 9 тонн и мощностью 354 лошадиные силы осенью прошлого года передали для испытаний ритейлеру "Магнит". Запас его хода составляет до 120 километров при полной загрузке.
Представитель "Магнита" сообщил, что испытания грузовика займут еще по меньшей мере полгода. Если их признают успешными, компания может принять решение о закупки партии электрических грузовиков. В Drive Electro рассчитывают, что ритейлер купит 200 машин. Запросы на электрогрузовики в компанию направляли и другие розничные сети.
Завод Drive Electro построят на площадке "Алабушево" (входит в особую экономическую зону "Технополиса "Москва"). Инвестиции в строительство и оснащение предприятия составят 355 млн рублей, а в результате запуска завода будет создано 75 новых рабочих мест.
"Коллаборация с таким индустриальным партнером, как "КамАЗ", обеспечила бы проекту живучесть. А появление транспорта на электротяге - это понятный долгосрочный тренд развития автопрома", - считает эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский. Он добавил, что спрос на электротранспорт в Росси пока что незначителен, а основные риски проекта связаны с зависимостью от импортных комплектующих и, как следствие, от курса валют.
Напомним, в декабре прошлого года семь крупнейших в Европе производителей грузовых машин договорились прекратить выпуск и продажи грузовиков с двигателями внутреннего сгорания к 2040 году, на 10 лет раньше, чем планировалось. К соглашению присоединились компании Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford. Участники альянса обязались отказаться от традиционных машин с ДВС и сосредоточиться на создании электрогрузовиков с водородными элементами и батареями, а также на разработке экологически чистого топлива.