Лидер ЛДПР Владимир Жириновский обратился в правительство с просьбой помочь ему с починкой "Ё-мобиля", который он получил в подарок от бизнесмена Михаила Прохорова в 2014 году. Бизнесмен тогда уверял, что батарея, установленная на транспортном средстве, "не разряжается". Однако спустя всего год "бережной", по словам либерал-демократа, эксплуатации проблемы с батареей все же возникли - она сломалась, в результате чего кроссовер перестал заряжаться, пишет "Коммерсант".
О проблемах с аккумулятором лидер ЛДПР сообщал еще в начале 2017 года: "Автомобиль новый, хороший, но аккумулятор осыпался". Решить проблему самостоятельно Жириновский не смог. Выяснилось, что сломавшаяся деталь была специально спроектирована для данного авто - купить ее невозможно, а предоставить техническую и проектную документацию производитель не смог.
Между тем "Ё-мобиль" использовался Жириновским на различных мероприятиях в качестве "символа современного экологичного российского транспорта". В связи с этим он просит правительство "оказать содействие в ремонте" или техническом переоснащении подарка.
Официальный ответ из Белого дома еще не поступил. Между тем, по данным газеты, вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минпромторгу рассмотреть обращение Жириновского. Кроме того, Рогозин предложил усовершенствовать "Ё-мобиль", приделав к нему гусеницы и пушку. Соответствующее предложение прозвучало в частной беседе Рогозина с министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, рассказал изданию источник в аппарате правительства.
Как загнулся "Ё-мобиль"
Серийный выпуск гибридного "Ё-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией должен был начаться в мае 2012 года. Начальный объем производства планировался в 20 тысяч машин в год, было собрано 215 тысяч предварительных заявок.
Но затем производство было перенесено на более поздние сроки, а в апреле 2014 года стало известно об отказе компании "Онэксим" Прохорова от проекта. Техническая документация проекта была передана государственному институту за 1 евро.