Министерство внутренних дел подготовило ко второму чтению в Госдуме обновленную редакцию проекта закона "О государственной регистрации транспортных средств", предусматривающего масштабную реформу процедуры регистрации автомобилей в ГИБДД, сообщает газета "Коммерсант".
Главное из запланированных нововведений - автомобилисты смогут получать номера и свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) при покупке новой машины прямо в салоне у дилеров.
В настоящее время покупатель машины либо сам направляется в ГИБДД на новой машине, либо оформляет доверенность на сотрудников салона для представления интересов владельца в подразделении. МВД предлагает иную схему: сотрудники автосалона дистанционно передают ГИБДД данные, Госавтоинспекция в электронном виде проводит регистрацию, после чего менеджеру остается лишь забрать СТС из подразделения, напечатать номера и отдать владельцу.
Юрлица, предоставляющие такую услугу, должны будут зарегистрироваться в специальном реестре МВД. Услуга по регистрации машины будет платной, но предельные тарифы установит Федеральная антимонопольная служба, отмечается в публикации.
Помимо этого, у автовладельцев появится возможность выбрать сочетание цифр и букв в госномере. Документом впервые на законодательном уровне вводится два термина: "государственный регистрационный знак" (сама металлическая пластина) и "государственный регистрационный номер" (набор цифр и букв, присваиваемых автомобилю). В законопроекте написано, что у граждан будет право выбора номера, но не конкретизируется, каким образом, - порядок предстоит определить правительству.
Если водителю номер не понравится, он может написать заявление в ГИБДД и получить новую комбинацию цифр-букв, заплатив госпошлину. Сейчас регистрация автомобиля обходится в 2,8 тысячи рублей: две тысячи - оплата номеров, 500 - СТС и 350 - внесение изменения в паспорт технического средства (ПТС).
Также документ предполагает упрощение регистрации автомобилей, у которых сгнил или покрылся ржавчиной идентификационный номер на кузове или на раме. Сейчас каждый раз при регистрации такой проблемной машины ее владелец обязан проходить экспертизу у эксперта-криминалиста, что вызывает неудобства и занимает много времени. В проекте закона предполагается, что машина с нечитаемым номером проходит экспертизу лишь один раз, после чего на нее наносится дополнительная маркировка с идентификационным номером, что автоматически освобождает всех последующих собственников от проблем.
Вместе с тем предлагается ввести государственный контроль в отношении фирм, изготавливающих автономера. Сейчас такие компании получают специальное разрешение в МВД, поскольку занимаются изготовлением спецпродукции с уровнями защиты. В проекте закона компаниям предписано выполнять ряд дополнительных требований (иметь спецоборудование, условия для хранения номеров, систему учета продукции и т. д.), после чего их включат в специальный реестр.
Проект этого закона был внесен в Госдуму еще в 2013 году экс-начальником ГАИ России Владимиром Федоровым в его бытность сенатором. В конце 2013 года документ был принят нижней палатой в первом чтении, после чего дорабатывался силами МВД и экспертов. По итогам согласований министерство подготовило пакет поправок к документу, он уже внесен в правительство и вскоре должен поступить в Госдуму для рассмотрения во втором чтении, сообщается в статье.