Оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС в размере до 2 млн рублей могут ввести в 2021 году, когда в силу вступит обновленная редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Соответствующие предложения в настоящее время готовит Минпромторг.
Как пишет газета "Известия", в ведомстве уже разработали законопроект о штрафах за недолив, но правительство вернуло его в связи с разработкой новой редакции КоАП – эту меру предлагается включить в документ, поскольку ранее глава правительства Дмитрий Медведев запретил вносить в кабмин проекты федеральных законов, предполагающие изменения в действующий КоАП.
В правительстве подтвердили, что законопроект был возвращен в Минпромторг "для проведения анализа на предмет его соответствия концепции нового Кодекса РФ об административных правонарушениях". Обновленный документ в кабмине рассчитывают получить до конца октября.
Предложение Минпромторга в нынешнем виде предусматривает введение штрафа за недолив топлива в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. рублей. Повторное нарушение грозит штрафом в 3% выручки, но не менее 2 млн рублей. Сейчас такие нарушения наказываются по ч. 1 ст. 19.19 КоАП – штраф по ней составляет от 20 до 100 тыс. рублей.
За восемь месяцев Росстандарт проверил 200 заправок на предмет недолива – нарушения были зафиксированы в 39 случаях. Проверки также проводила Федерации автовладельцев России (ФАР). По словам главы организации и члена общественного совета Росстандарта Сергея Канаева, в ходе одной из проверок АЗС представители ФАР купили дизельное топливо на 500 рублей, а недолив составил почти 12% (около 12,2 литра). При этом Канаев отметил, что официальные проверки, в отличие от тайных, могут не выявить нарушений, поскольку на АЗС могут оперативно настроить программу, контролирующую объем заливаемого бензина.
В свою очередь, президент Независимого топливного союза Павел Баженов признал проблему недолива, но назвал ее преувеличенной, а также указал на риски введения оборотных штрафов.
"Если есть рычаг, способный уничтожить некоторые заправки, то повышается вероятность того, что, с одной стороны, будут проводиться показательные "порки", с другой и это большинство случаев – достигаться негласные договоренности с АЗС", – сказал Баженов.