Global Look Press

На прошлой неделе гендиректор Tesla Motors Элон Маск на транспортной конференции в Норвегии сообщил интересную и важную информацию, которая осталась почти незамеченной, отмечает Electrek.

Так, в беседе с норвежским министром транспорта и коммуникаций Маск заявил, что согласно данным, собранным в ходе использования водителями ранней версии автопилота Tesla, вероятность ДТП на 50% ниже, чем при езде без него.

"Даже эта ранняя версия (автопилота Tesla) почти вдвое безопаснее живого водителя", - подчеркнул Маск.

- Элон Маск загадочно анонсировал новый вид общественного транспорта

- Ford учит беспилотные авто ездить в кромешной темноте без фар (ВИДЕО)

Речь идет о программе для седанов Tesla Model S, выпущенной в октябре 2015 года, - полуавтоматической системе управления электромобилем. Ранее сам Маск призывал не слишком на нее полагаться и не убирать руки с руля.

Однако первая версия автопилота Tesla оказалась, похоже, настолько удачной, что второе поколение планируется сделать полностью автоматическим, убедив дорожные власти разных стран в том, что это действительно безопасно.

Правда, по мнению Маска, для этого предстоит еще собрать огромные массивы статистики - на основе миллиардов пройденных на автопилоте километров. Только тогда, считает глава Tesla Motors, и чиновников, и общественность удастся окончательно убедить в безопасности автономного вождения.

Electrek отмечает, что хотя Tesla до миллиардов километров пока далеко (с октября водители Model S пробежали на автопилоте "всего" 75 млн км), но собранные компанией данные увеличиваются по экспоненте, так как каждый квартал на электромобили компании переходят десятки тысяч водителей.

Элон Маск ожидает, что полностью автономная система автопилота Tesla будет готова в течение ближайших двух лет, но ее легализация может занять больше времени.


Как напоминает N+1, электромобиль Tesla на текущей версии автопилота может держать дистанцию до впереди идущей машины, а также перестраиваться по команде и уходить от столкновения с другими автомобилями. В 2016 году функцию автопилота доработали, добавив в него поддержку удаленного вызова автомобиля, - теперь Tesla по команде с мобильного приложения может выехать из гаража или парковочного места и подъехать к хозяину.