Россия с показателем 2,5 млн легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 2014 года заняла восьмое место, пропустив вперед Великобританию (2,8 млн шт.), сообщает "АвтоСреда" со ссылкой на агентство "АвтоСтат".
Возглавляет мировой авторынок Китай. В Поднебесной в прошлом году нашли своих хозяев 23,6 млн автомобилей, что на 7,8% больше, чем в 2013 году. А в целом азиатско-тихоокеанский регион обеспечивает уже почти половину (45%) глобального спроса.
Вторую строчку мирового рейтинга удерживают США, где за прошлый год было реализовано 16,5 млн автомобилей (+6%). Японский рынок с результатом в почти 5,5 млн машин держится на третьей строчке. Далее идет Бразилия (3,33 млн шт.), Германия (3,25 млн шт.) и Индия (3,1 млн шт.).
В 2014 году глобальный спрос на автомобили вырос на 3,4% до 87 млн штук, а за последние восемь лет мировой авторынок вырос на четверть (+26%).
Эксперты отмечают, что в первой десятке только Россия и Бразилия по итогам 2014 года показали отрицательную динамику. Во второй десятке самые значительные потери у Таиланда (-34%), а самый бурный рост у Ирана (+26%).