Житель Екатеринбурга через суд добился компенсации в размере 10 тысяч рублей от местного автосалона, отказавшегося продать ему машину по цене, указанной на его сайте, сообщает портал Е1.ru.
В сентябре 2016 года мужчина увидел на сайте ООО "Автомир Премьер" объявление о продаже кроссовера Renault Kaptur за 111 097 рублей и обратился в салон, чтобы купить авто за эту цену, но ему отказали. Екатеринбуржец написал претензию, на которую тоже получил отказ.
Тогда он обратился в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с иском, в котором просил автосалон исполнить договор публичной оферты по продаже упомянутого автомобиля за 111 097 рублей или выплатить разницу в стоимости автомобиля, указав, что у другого дилера эта машина продается за 1 098 970 рублей.
Также истец настаивал на взыскании упущенной выгоды в размере 190 тысяч рублей, равной стоимости аренды похожего автомобиля, и компенсации морального вреда в размере 150 тысяч рублей, а также почтовых расходов в размере 463 рубля.
Представители компании "Автомир Премьер" заявили в ходе судебного заседания, что что новый Renault Кaptur не может стоить 111 097 рублей, и эта сумма, указанная на сайте, - очевидная ошибка. Также ответчик объяснил, что информация на сайте - не публичная оферта, а реклама, поскольку не содержит всех условий договора купли-продажи автомобиля, передает ЕТВ.
В итоге суд обязал автоцентр выплатить истцу 10 763 рубля, в том числе 10 тысяч - компенсация морального вреда, 463 рубля - почтовые расходы, 300 рублей - госпошлина. Суд признал законным требование истца о компенсации морального вреда, так как салон был обязан своевременно предоставить потребителю достоверную информацию о товаре для последующего правильного выбора.
Во взыскании упущенной выгоды истцу отказали, поскольку доказать это в суде он не смог. Екатеринбуржец попытался обжаловать решение райсуда в Свердловском областном суде, но тщетно.