47-летний дизайнер Porsche Хакан Саракоглу отправился в Китай, где ему предложили зарплату в три раза превышающую его ежемесячный заработок у немецкого автопроизводителя.
Точный ее размер неизвестен, но Саракоглу уже заявил журналистам, что "не расстроен своей новой зарплатой".
Саракоглу назначен на очень престижный пост директора шанхайского дизайн-центра
компании Chery. Однако заведовать дизайном в целом в компании по-прежнему будет перешедший туда несколько лет назад Джеймс Хоуп.
Комментируя свой переход на новое место работы, Саракоглу заявил, что китайская "марка Chery по-прежнему ищет себя - в том числе и в плане дизайна". "Это здорово, что я могу поучаствовать в создании ее нового лица", - сказал дизайнер.
Имя родившегося в Турции и получившего образование в Европе дизайнера пока не на слуху, но модели, в работе над которыми он принимал участие, хорошо известны и выпускались миллионными тиражами, сообщают "Вести".
Речь идет прежде всего об автомобилях марки Ford - именно в европейском отделении американского концерна дизайнер начал свою карьеру. Среди машин, к которым он успел "приложить руку", - компактное купе Puma или такие бестселлеры как второе поколение Focus и третье поколение Mondeo. Впрочем, при работе над всеми этими автомобилями Саракоглу не играл ведущей роли, и поэтому, как правило, оставался в тени.
Ситуация изменилась после того, как в 1998 году турецкий специалист перешел в компанию Porsche. Здесь он, наоборот, стал дизайнером, определившим стиль нового поколения автомобилей легендарной немецкой марки - от самой дешевой и компактной модели Boxster до флагманского суперкара 918 Spyder, за внешний вид которого как раз и отвечал Саракоглу.