lukoil.ru
 
 
 

Власти Москвы к 2016 году планируют перевести принадлежащий городу грузовой транспорт на экологический стандарт класса "Евро-4", который введен в европейских странах с 2005 года.

Грузовикам, не соответствующим "Евро-2", въезд в центр Москвы уже запрещен с 2008 года, а не соответствующим стандарту "Евро-3" - с 2011 года.

"Москва может перевести автопарк города на автомобили класса "Евро-4" в течение пяти лет", - рассказал руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Как сообщает РИА "Новости", он также отметил, что с 31 декабря 2011 года на столичных АЗС вводится реализация топлива не ниже класса "Евро-4", а с 2015 года - "Евро-5". В настоящее время в городе реализуется топливо класса "Евро-3".

Отметим, что Министерство природных ресурсов и экологии России считает, что всей стране ради улучшения экологической обстановки необходимо как можно быстрее полностью перейти на "третий" стандарт и вообще отказаться от устаревшего "Евро-2" .

"Совершенно очевидно, что ускорение перехода на "Евро-3" - это улучшение экологии крупных городов. В Москве и Санкт-Петербурге 90% загрязнения - это транспорт, и ничего фантастического, кроме как переход на лучшее топливо с точки зрения уменьшения воздействия, нельзя предпринять", - заявил глава министерства Юрий Трутнев.

"Третий" евростандарт предполагает отказ от бензинов с октановым числом ниже 95. Планировалось, что Россия должна перейти на производство более чистого топлива (в соответствии с данным стандартом) с начала следующего года. Однако нефтяные компании и ранее заявляли, что пока не готовы это сделать. Более того, полный отказ от бензина "Евро-2", которым "питаются" большинство автомобилей в России, вызовет, по меньшей мере, бурю негодования среди автомобилистов. В январе текущего года Министерство энергетики внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство 92-го бензина до 2015 года.

Напомним, что ранее премьер-министр России Владимир Путин также предложил передвинуть сроки перехода на "третий" евростандарт. На встрече с нефтяниками, прошедшей в разгар "топливного кризиса", глава отметил, что считает необходимым сдвинуть сроки введения "Евро-3", согласовав их с партнерами России по Таможенному союзу, Белоруссией и Казахстаном.

Новое предложение по отсрочке введения "третьего" евростандарта и, соответственно, запрета бензина "Евро-2", по данным Минэнерго, будет готово к концу мая.