Суд в Германии признал право автовладельцев, пострадавших из-за "дизельгейта", вернуть компании Volkswagen свои машины
Wavebreakmedia / DepositPhotos
Суд в Германии признал право автовладельцев, пострадавших из-за "дизельгейта", вернуть компании Volkswagen свои машины VW вынужден был признать, что во всем мире было продано 11 млн автомобилей, на которые было установлено ПО, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам
 
 
 
Суд в Германии признал право автовладельцев, пострадавших из-за "дизельгейта", вернуть компании Volkswagen свои машины
Wavebreakmedia / DepositPhotos
 
 
 
VW вынужден был признать, что во всем мире было продано 11 млн автомобилей, на которые было установлено ПО, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам
blinow61 / DepositPhotos

Владельцы автомобилей концерна Volkswagen с дизельными двигателями, пострадавшие в связи с так называемым "дизельным скандалом", имеют право вернуть компании свои машины, потребовав назад деньги. Такое решение приняла 25 мая Федеральная судебная палата Германии в Карлсруэ, сообщает Deutsche Welle.

Таким образом, Федеральная судебная палата подтвердила решение высшего земельного суда в Кобленце, который ранее встал на сторону владельца подержанного автомобиля Volkswagen Sharan, признав, что концерн должен забрать машину и выплатить клиенту 25,6 тыс. евро плюс проценты. Истец отмечал, что верил рекламе, утверждавшей, что автомобиль незначительно загрязняет окружающую среду.

В новом решении суда отмечается, что сумма компенсации пострадавшим владельцам дизельных машин должна рассчитываться с учетом пробега автомобилей. Ранее около 90% владельцев таких машин в Германии сообщили о своем желании получить от концерна компенсации.

Напомним, "дизельный скандал" ("дизельгейт") разразился в 2015 году. Тогда экологическое ведомство США проинформировало общественность о недопустимых манипуляциях в автоконцерне Volkswagen. В результате инициированных властями США расследований VW вынужден был признать, что во всем мире было продано 11 млн автомобилей, на которые было установлено ПО, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей концерна в 40 раз превышало допустимые нормы.

Скандал вызвал массовый отзыв автомобилей целого ряда входящих в концерн компаний для устранения технических фальсификаций. Власти ряда стран оштрафовали компании на крупные суммы, а убытки концерна Volkswagen от "дизельгейта" уже превысили 35 млрд евро.

В конце апреля в Volkswagen сообщили, что в рамках мирового соглашения концерн выплатит 235 тыс. владельцев автомобилей в Германии компенсации на общую сумму 750 млн евро.