Новые дороги в России будут строится с применением самых современных технических решений, а устранение изъянов ляжет на плечи изготовителя благодаря долгосрочным инвестиционным соглашениям. Глава "Автодора" Сергей Кельбах считает, что из-за этого строить дороги подешевле и похуже никто не будет пытаться - невыгодно.
Ситуацию с дорогами обсуждали на совещании у премьер-министра Медведева, оно касалось проекта строительства ЦКАД.
Кельбах пояснил, что при строительстве Центральной кольцевой автодороги и новых дорог будет использоваться долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС), согласно которому
все риски на себя берет концессионер. Это значит, что новые трассы будут
обслуживаться по гарантии теми, кто вкладывался в
строительство. Строить дешево в ущерб качеству станет невыгодно, подчеркнул чиновник.
"Мы привыкли, что госэкспертиза всегда заставляла упрощать
технические решения, удешевлять проект, в том числе
избавляться от шумозащитных экранов, использовать
некачественные стыки, устаревшие инженерные решения", - цитирует главу "Автодора" ИТАР-ТАСС.
Это вело к тому, что дорога была дороже в
эксплуатации. В настоящее время "концессионер может даже
увеличить стоимость объекта - за свой счет, не за счет
государства, если считает, что эксплуатировать его потом будет
дешевле. "Он использует монолитные конструкции,
минимизирует количество стыков, уменьшает возможность
проникновения туда агрессивной среды, воды", - сообщил Кельбах. О каких проектах идет речь, чиновник не уточнил.
"Мы увеличиваем межремонтные сроки, а значит, каждый год на
один километр мы будем тратить меньше денег и ремонт будем
делать не раз в четыре года, как раньше, и даже не раз в шесть
лет, как сейчас, а уже раз в семь лет", - посулил глава "Автодора".