Минтранс утвердил приказ о новых требованиях к экспертам-техникам, оценивающим ущерб в ОСАГО. Он заменит предыдущий документ 2006 года. Новый приказ, вступающий в силу 19 декабря, предусматривает лишение аккредитации эксперта за игнорирование единой методики оценки восстановительного ремонта в ОСАГО.
Единую методику в 2014 году утвердил ЦБ. К ней прилагаются ценовые справочники по запчастям - они обновляются раз в полгода. Как напоминает "Коммерсант", методика допускает расхождение по ценам не более 10% - в зависимости от региона. Самих экспертов-техников аккредитует Межведомственная аттестационная комиссия при Минтрансе. До сих пор санкции за нарушения методики предусмотрены не были, отмечает РБК.
По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), в настоящее время аттестаты комиссии имеют шесть тысяч экспертов-техников. Однако не все из них устраивают страховщиков. Как отметил президент РСА Игорь Юргенс, около 15-20% экспертов-техников работают с криминальными автоюристами и уводят немалые средства со страхового рынка (по оценкам союза, в 2015 году более 10 млрд рублей осело в карманах автоюристов). Кроме того, часть экспертов, не связанная с преступными группировками, иногда все же завышает стоимость, добавил Юргенс. Таким образом, в РСА рады новому приказу Минтранса, резюмировал он.
При этом мнения экспертов-техников, опрошенных "Коммерсантом", разделились. Одни признают, что недобросовестные участники рынка действительно сознательно завышают оценку ущерба в ОСАГО, поэтому их нужно отсеять. А кто-то считает, что приказ Минтранса вряд ли окажет существенное влияние на рынок техников - потеря аккредитации не оставит эксперта-техника без работы.
В свою очередь, автоюристы считают, что страховщики ищут виноватых в своих проблемах не там: им лучше пересмотреть подходы к ОСАГО и начать практику добросовестных выплат, не нарушающих права автомобилистов.