Японский автопроизводитель Toyota представил на "домашнем" автосалоне в Токио концепт минивэна Fine-Comfort Ride с водородным двигателем нового поколения. По данным создателей, запас хода этой модели составляет до тысячи километром, а дозаправка водородом занимает не более трех минут.
Концепт-кар оснащен четырьмя встроенными в колеса электромоторами, которые получают энергию от топливных элементов на водороде. Минивэн рассчитан на шесть человек, оснащен цифровой панелью приборов, проекционными дисплеями на окнах и трансформируемым салоном, который позволяет конфигурировать интерьер в зависимости от потребностей пассажиров, отмечает "Коммерсант".
Задняя часть модели заужена для того, чтобы улучшить аэродинамику модели, но в Toyota подчеркивают, что необычная форма не сказалась на внутреннем пространстве водородомобиля, а пассажиры с помощью сенсорных дисплеев могут настроить сидения в зависимости от того, что они хотят в данный момент - расслабиться или поговорить с попутчиками, пишет JcNews.ru.
Wrap yourself in comfort in the #FineComfortRide. An environmentally friendly #FCV with flexible communication space. #TMStoyota pic.twitter.com/uOYPorc1QQ
— Toyota Motor Corp. (@ToyotaMotorCorp) 25 октября 2017 г.
"В начале 2020-х годов мы запустим технологию производства водородного топлива следующего поколения, и это обеспечит существенное продвижение вперед", - заявил генеральный менеджер бизнес-планирования Toyota Наомичи Хата.
В компании ожидают, что новое поколение водородной топливной технологии будет значительно дешевле в производстве и более эффективно. Toyota прогнозирует, что сможет продавать автомобили с водородным двигателем по той же цене, что и гибриды к 2025 году, пишет портал "МоторМания".
В настоящее время гибридная Toyota Prius стоит около 25 000 долларов, а водородная Mirai продается примерно за 70 000 долларов - в связи с затратами на ее разработку. При этом Mirai крупнее Prius, отмечается в публикации.
"Сегодня производство Mirai ограничено 3000 автомобилями в год, но к 2025 году мы ожидаем, что эта цифра будет в десять раз выше, - сообщил Хата. - В результате мы ожидаем, что по крайней мере в Японии этот тип автомобиля будет стоить столько же сколько и гибриды".