Российским автоконцернам, получающим субсидии за выпуск газомоторной техники (ГМТ) в рамках программы стимулирования потребления природного газа, могут не выплатить компенсации по потребительским скидкам за 2016 год в полном объеме, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
Традиционно производители получают госсубсидии постфактум - как компенсацию за уже предоставленные скидки. В 2016 году, рассказывает один из собеседников газеты, выделенных 3 млрд рублей не хватило и компаниям обещали компенсировать льготные продажи позже: Минпромторг включил в проект постановления о предоставлении субсидий на 2017 год пункт о компенсации концернам затрат 2016 года.
Однако, по словам источников издания, Минфин и Минэкономики выступили против, так как это "не позволит выполнить целевые показатели программы в 2017 году". Выход соответствующего постановления ожидается в мае. С недовольством смежных министерств отрасль столкнулась впервые, отмечает газета.
Источники уточняют, что фактически пострадал лишь "КамАЗ" с непокрытыми заявками на 500 млн рублей. Но в целом система выдачи скидок потребителям под еще не выданные субсидии, распространенная в машиностроении, впервые оказалась под реальной угрозой, отмечает "Коммерсант".
Как известно, аналогично выдаются субсидии автопрому по утилизации и trade-in или, например, сельхозпроизводителям - они также регулярно исчерпывают годовые лимиты поддержки и тратят средства, рассчитанные на следующий год. Планируется ли сокращение господдержки по этим направлением, пока не сообщается.