У дилеров "АвтоВАЗа" из-за популярности программы утилизации автомобилей возник дефицит Lada Granta, пишут "Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров двух автоторговых компаний. На модель возникли очереди, а ее сборку пришлось останавливать на несколько дней.
Не хватает Granta в основных, самых ходовых комплектациях - если их заказать сейчас, то придется подождать примерно месяц, говорят собеседники газеты. "Granta - самый продаваемый автомобиль в России, но дефицита модели не было, пожалуй, со времен предыдущей программы утилизации", - подчеркивает один из дилеров.
Granta - самая дешевая модель в линейке предприятия. Цены на автомобиль начинаются от 289 000 рублей, тогда как Largus, Priora, Kalina и 4×4 стоят дороже - от 398 000 (пятиместный пассажирский вариант), 375 400, 331 300 и 364 500 рублей соответственно.
21 октября "АвтоВАЗ" сообщил, что из-за высокого спроса на программу утилизации досрочно приостановил прием новых заявок. А двумя днями позже - о приостановке производства на линии Granta / Kalina. Завод объяснил это тем, что некоторые поставщики не выдержали график поставок. Один из сотрудников "АвтоВАЗа" рассказал, что проблемы возникли в поставках некоторых компонентов примерно от десятка заводов.
Вчера "АвтоВАЗ" сообщил, что планирует возобновить производство на линии Lada Kalina и Lada Granta "в течение суток". Во вторник компания написала, что это сделать удалось.
Пока дефицит на Lada Granta не устранен, дилеры стараются извлечь из ситуации выгоду, например мотивируя клиентов покупать имеющиеся комплектации Granta и более дорогие модели Lada. Это поддержит доходы дилеров и самого "АвтоВАЗа", поскольку рентабельность продаж таких машин выше, комментируют эксперты.