Немецкий автогигант BMW присоединился к компаниям Volkswagen и Google, разрабатывающим системы автоматического управления автомобилем без участия водителя. Баварский беспилотник на базе седана 5-Series проходит испытания на автобане A9 Мюнхен-Нюрнберг. Автомобиль уже преодолел около пяти тысяч километров - он может самостоятельно ехать по маршруту, тормозить, разгоняться и обгонять медленные машины.
Техническая начинка автопилота BMW состоит из видеокамеры, радара и нескольких датчиков, установленных со всех сторон автомобиля. Для предсказания будущей траектории дороги используются система GPS с цифровыми картами, камера системы слежения за дорожной разметкой. Объекты перед автомобилем (а также сзади и сбоку) распознаются с помощью радарных датчиков активного круиз-контроля с функцией Stop&Go, а также дополнительного лазерного сканера, пишет Habrahabr.ru.
Автопилот активируется одним нажатием кнопки. "Для водителя это новая и непривычная ситуация, когда управление автомобилем полностью передается в руки специальной системы. Однако благодаря очень гибкому, уверенному и надежному управлению водитель уже через несколько минут начинает доверять автомобилю", - говорит Нико Кэмпфхен, руководитель проекта по созданию беспилотной машины.
Беспилотный BMW уже сейчас умеет автоматически парковаться, выполнять аварийную остановку, ездить по гоночному треку и по автобану. "Следующее, чему хотелось бы обучить наш прототип, - говорит Кэмпфхен - это взаимодействие с местами ремонта дорог и перекрестками".