in-drive.ru
 
 
 

Резкая критика, с которой президент Дмитрий Медведев накануне обрушился на систему технического осмотра (ТО) автомобилей, вызвала ликование со стороны автомобилистов и протест со стороны ГИБДД. Напомним, глава государства, назвав талон ТО "никчемной бумажкой", предложил либо передать техосмотр в частные руки, либо полностью отменить эту процедуру. Как выяснил "Коммерсант", отмена техосмотра чревата нарушением международных обязательств в области дорожного движения, которые Россия приняла на себя в 1997 году.

Президент признал, что существующая процедура проведения техосмотра превратилась в фикцию.
"Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить, – рассказал о техосмотре в России президент. – Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это "ведро с гайками", так оно все равно бумажку получит, но уже другим путем".

Сейчас инструментальный контроль автомобилей проводится на территории частных организаций, однако талон все равно выписывает инспектор ГИБДД. В январе 2009 года в Госдуму был внесен законопроект, который полностью исключал из процедуры проведения техосмотра участие МВД. Весь вопрос – принять законопроект, который давно уже разработан, но никак не принимается. По данным "Коммерсанта", принятию законопроекта препятствуют близкие к ГИБДД чиновники. Как заявил автор документа, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, "если будет политическая воля, то законопроект можно принять уже после майских праздников".

ГИБДД против: отменять техосмотр, как предлагал президент, нельзя

Ни в Госдуме, ни в ГИБДД не поддержали предложение президента совсем отменить техосмотр, пишет "Газета.ru". "Какую-то форму техосмотра надо все-таки оставить", – аккуратно прокомментировал слова президента депутат Шишкарев. Полная же его отмена может привести к серьезным нарушениям международных соглашений о периодических технических осмотрах транспортных средств, принятых РФ в 1997 году.

Конвенции технических осмотров "должны осуществляться", прокомментировал замглавы ГИБДД РФ Владимир Кузин. Кроме того, отменить ТО "не так просто": придется принимать ряд законодательных, нормативных и ведомственных актов, а это, по его словам, "огромная рутинная работа".

В Венской конвенции о дорожном движении говорится, что каждое транспортное средство, находящееся в международном движении, должно быть исправным и удовлетворять техническим условиям, которые подробно прописаны в конвенции. Однако в документе не указано, каким образом техническое состояние каждого автомобиля должно контролироваться.

Мэр Собянин рассердился на пункты ТО: устроили "кормушки для взяточников"

Столичный мэр Сергей Собянин считает, что Москве необходимы дополнительные пункты государственного технического осмотра автотранспортных средств. По его словам, имеющихся пунктов не хватает, и автомобилисты вынуждены простаивать в очередях либо откупаться взятками, заявил он на оперативном совещании в пятницу.

"Устроили кормушку там, дефицит, поголовно взятки берут, - рассердился мэр. - Считаю, что там ситуация ненормальная".

Заслушивая доклад своего заместителя по социальной политике Людмилы
Швецовой о состоянии с занятостью в Москве, мэр высказал мнение, что
открытие дополнительных пунктов техосмотра создаст новые рабочие места в
столице, передает "Интерфакс".

Стоит отметить, что международные соглашения и раньше не мешали Дмитрию Медведеву выступать с громкими инициативами в области безопасности дорожного движения. В июле 2010 года по его поручению был принят закон об отмене допустимой нормы содержания алкоголя в организме водителя. Тремя годами ранее эта норма была введена согласно одобренным Россией правилам Венской конвенции о дорожном движении.