Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации "Око", объединяющая крупнейших участников рынка, включая компании "Симикон", "Ольвия" и "МВС ГРУП", направила в Минюст и Госдуму обращения с предложением включить в проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) норму, предусматривающую наказание за превышение допустимой средней скорости.
Как напоминает РБК, сейчас дорожные камеры могут выписывать штрафы за превышение водителями скорости при проезде определенно участка дороги, исходя из времени, затраченного на его проезд. В конце прошлого года Госдума одобрила в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену штрафов за превышение средней скорости движения. Причиной разработки проекта стали решения судов об отмене таких штрафов из-за отсутствия в КоАП понятия "средняя скорость".
В ассоциации "Око" выступили с инициативой учесть позицию Верховного суда о том, что для вынесения подобного штрафа необходимо указывать время и место совершения административного проступка, и прописать в новом КоАП все необходимые понятия.
"Пусть сначала приведут в порядок дороги, уберут эти ограничения в 90 км/ч там, где можно спокойно ехать 130-140 км/ч и даже больше. Тогда можно ехать нормально с соблюдением ПДД. До этого момента мы будем это блокировать", - прокомментировал инициативу зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Напомним, Минюст опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях 30 января. В той версии документ среди прочего предусматривал, что минимальный штраф за превышение скорости (на 20-40 километров в час) составит 3 тыс. рублей вместо нынешних 500 рублей. Превышение скорости на 40-60 километров в час и более чем на 60 километров в час наказывалось бы штрафами в 4 тыс. рублей и 5 тыс. рублей соответственно. Во втором случае водителям также грозило бы лишение прав на срок до полугода. Кроме того, за повторное превышение в обоих этих случаях мог грозить штраф в 10 тыс. рублей или лишение прав на год.
Предложения Минюста раскритиковали многие, включая главу правительства Михаила Мишустина, который заявил, что предложения о повышении штрафов нужно рассматривать с учетом уровня платежеспособности населения, а не просто кратно увеличивать их размеры. Вскоре в Минюсте пообещали пересмотреть проект нового КоАП в части штрафов за нарушение ПДД. В марте стало известно, что размеры штрафов за нарушения ПДД в проекте нового КоАП оставят на текущем уровне.
Проект КоАП предложили повторно вынести на публичное обсуждение
Между тем глава Минюста Константин Чуйченко 29 мая предложил повторно провести процедуру публичного обсуждения проектов новых КоАП и Процессуального КоАП, направленных на совершенствование законодательства об административных правонарушениях, передает ТАСС.
Он отметил, что обсуждение проектов нового КоАП и Процессуального КоАП длится уже четыре месяца. Первоначальная редакция вызвала обоснованную критику. По его словам, в процессе обсуждения как в интернете, так и в рамках рабочих совещаний, Минюст получил около 2 тыс. предложений от граждан, общественных объединений, деловых кругов и органов госвласти.
"Подавляющее большинство замечаний учтено. Это касается решений не увеличивать текущие размеры административных наказаний, сохранить действующие сроки давности привлечения к административной ответственности, включить в проект нового КоАП принцип презумпции невиновности и так далее", - сказал глава Минюста.
"Проделана огромная работа по учету поступивших предложений. В результате новые проекты законов существенно отличаются от тех, которые проходили обсуждение. Поскольку КоАП затрагивает интересы каждого гражданина нашей страны, мы решили повторно вынести на общественное обсуждение тексты законопроектов, формирующих новое законодательство об административных правонарушениях. Предлагаем продлить обсуждение и доработку законопроектов до конца июля 2020 года", - отметил Чуйченко.