С лета 2016 года подразделения ГИБДД в ряде регионов РФ начали выдавать автовладельцам государственные регистрационные знаки с кодами "чужих" субъектов федерации. Об этом рассказывает Wroom.ru.
Объясняется это тем, что в прошлом году несколько регионов вновь столкнулись с проблемой нехватки номерных знаков из-за полного использования всех возможных вариантов буквенно-цифровых комбинаций. Чтобы не вводить в действие новые трехзначные коды с первой семеркой (по примеру Москвы с кодом 777 и Московской области с кодом 750), в ГИБДД решили перераспределить номера между регионами.
О том, что спасительным "резервом" послужили номерные знаки Республики Крым с кодом 82 - их напечатали в большом количестве, намного большем, чем требуется в самом регионе, - стало известно еще в декабре.
Помимо крымских, в некоторые регионы также направили номера Севастополя (код 92), Чечни (код 95), Ставропольского края (код 126). Так, с 2016 года автомобильные номера с "чужими" кодами выдают в Дагестане, Чувашии, Пермском крае, Белгородской, Курской, Липецкой, Новосибирской, Оренбургской, Ростовской, Ульяновской областях и других регионах. Совсем недавно "крымские" номера начали получать автовладельцы Самарской области и Санкт-Петербурга.
В ГИБДД ранее поясняли, что, в соответствии с п.24.5 приказа МВД России от 24.11.2008 за номером 1001 (редакция от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств", человек может получить номерные знаки любого региона в любом регистрационном подразделении России. То есть зарегистрировать автомобиль можно на территории любого субъекта РФ, независимо от места прописки. В связи с этим код региона на номерах не всегда совпадает с местом проживания его владельца и уже перестает иметь значение.
Как известно, в ближайшие годы автомобильные и мотоциклетные номерные знаки в России могут полностью измениться. Новая редакция госстандарта для номерных знаков (ГОСТ Р 50577, выпущенный еще в 1993 году) может не только изменить размер и форму госномеров, но и отказаться от кода региона. Эскизы новых номеров уже разработаны. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года. Вступить в силу обновления могут в 2019 году.