Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) поможет правительству Соединенных Штатов установить причину внезапного ускорения автомобилей Toyota. В правительстве все еще рассматривают в качестве одной из возможных причин непреднамеренного ускорения Toyota проблему в электронике. Опыт, которым располагают специалисты NASA, позволит подтвердить или опровергнуть эту теорию, а также обеспечит "всестороннее исследование", заявил министр транспорта США Рей Лахуд.
Отдельное исследование по изучению причин внезапного ускорения проведет Академия наук США. Предположительно, на это уйдет 15 месяцев, передает Associated Press.
Toyota отозвала более 9 млн автомобилей по всему миру, в том числе 6 млн в Соединенных Штатах. Как уже сообщалось, японская компания провела собственное исследование по изучению проблемы неконтролируемого ускорения, но дефектов в электронике не обнаружила. Она продолжает настаивать на том, что проблема ускорения носит исключительно механический характер и заключается в залипающей педали газа.
Однако американские автомобилисты в этом сомневаются. Проблемы неконтролируемого ускорения машин Toyota продолжали тревожить многих и после сервисной акции по замене дефектной педали. Так, в службу дорожной безопасности США в феврале с подобной жалобой обратились как минимум 15 автовладельцев. А в начале марта произошел инцидент с гибридным Toyota Prius, в котором залипания педали и вовсе происходить не должно.
Новые жалобы натолкнули Национальную администрацию безопасности дорожного движения США (NHTSA) на мысль о том, что проблемы автомобилей Toyota могут заключаться не только в заедающих педалях газа, но и в электронике.
По последним данным NHTSA, в результате неконтролируемых ускорений автомобилей Toyota в США погибли 52 человека.
В свою очередь американцы предъявили Toyota более 80 судебных исков на 10 млрд долларов. Истцы обвинили японскую компанию в смерти водителей вследствие внезапного ускорения машин и залипания педали газа, в снижении стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, а также в мошенничестве, заявив, что еще в 2002 г. Toyota знала о проблемах с ускорением, но продолжала рекламировать свои машины как безопасные, сообщали "Ведомости".
Однако, по мнению экспертов, истцам не удастся добиться заявленных сумм. Исходя из практики рассмотрения групповых исков, суд обычно присуждает потерпевшим заметно меньшую компенсацию.