Moscow-Live.ru

На всероссийском форуме по обеспечению безопасности дорожного движения в минувшую пятницу прошло обсуждение эксплуатации автономных транспортных средств. На нем представители ГИБДД призывали начать внедрение интеллектуальной дорожной инфраструктуры, а также заранее разобраться с тем, кто будет нести ответственность за ДТП и преступления с участием автономных машин. Об этом пишет "Коммерсант".

"Через 20 лет автономные машины вытеснят традиционные автомобили, как те в свое время вытеснили лошадей. Но не изучен вопрос угроз, которые последуют за этим", - заявил на форуме начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД РФ Александр Быков.

- В ПДД России пока вводят термин "электромобиль"

Появлению беспилотников на дорогах общего пользования, по мнению представителей ГИБДД, должна предшествовать правка законодательства. Так, "беспилотным автомобилем" предлагается называть "транспортное средство, управляемое без участия человека по маршруту, заданному заказчиком". "Заказчик маршрута", по версии ГИБДД, это "лицо, имеющее полномочия распоряжаться беспилотным транспортным средством и системой управления".

При этом Быков, как и мировые апологеты беспилотной индустрии, считает, что новые технологии "позволят значительно снизить количество ДТП, поскольку водитель не устает". Но он высказал опасение, что беспилотники не могут безопасно передвигаться в ливень или снегопад: "Нужна соответствующая инфраструктура - интеллектуальная транспортная система, которая вместе с системой навигации будет осуществлять процесс управления авто", - подчеркнул представитель ГИБДД.

В Госавтоинпекции также считают важным определиться, кто будет нести ответственность за уголовные преступления, совершенные с помощью беспилотников. Представители российского МВД (как ранее эксперты ФБР) прогнозируют попытки использования беспилотных авто в качестве орудия совершения преступлений, например убийства.

"Необходимо вносить изменения в Венскую конвенцию по безопасности движения, российские кодексы, федеральные законы. Завязан с этой темой и страховой рынок, и организация международных автоперевозок", - отметил Быков.

Напомним, депутаты Госдумы недавно уже занялись разработкой законодательного регулирования движения по дорогам общего пользования автомобилей-роботов.