Концерны "АвтоВАЗ" и Renault, не дождавшись, пока Минпромторг сам доделает стратегию развития автопрома, попросили масштабной госпомощи - от сохранения господдержки экспорта до субсидий на зарплату разработчиков новых технологий. Об этом сообщает "Коммерсант".
Как известно, президент Владимир Путин поручал подготовить новую стратегию развития автопрома РФ до 2025 года еще к прошлому марту, осенью Минпромторг наконец подготовил проект, но в октябре вице-премьер Аркадий Дворкович отправил его на доработку. Согласно последим планам, стратегия должна быть представлена в правительство в начале февраля, но, по данным источников газеты, документ еще не готов.
Этим решили воспользоваться автоконцерны, которые в середине января представили Дворковичу свое "совместное видение ключевых элементов" стратегии развития автопрома. Как отмечает "Коммерсант", "АвтоВАЗ" и Renault, по сути, просят само государство платить за развитие отрасли.
В частности, компании предлагают предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт и субсидии на НИОКР новых технологий. Для развития технологий государство должно помогать компаниям почти на всех этапах - субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы. Также предложено создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков. По данным "Коммерсанта", в других автоконцернах, например в Nissan и "КамАЗе", согласны с мнением коллег.
В Минпромторге комментировать идеи "АвтоВАЗа" и Renault не стали, отметив, что общественное обсуждение стратегии состоялось в декабре 2016 года, в "подготовке материалов" эти концерны, как и другие, активно участвовали и их предложения "были учтены".